Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
52 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕИ) |
14 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНОМ) |
1 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА) |
60 | ЮБКА (ЮБКИ, ЮБОК, ЮБКУ, ЮБКОЙ, ЮБКАХ) |
8 | ЮБОЧКА (ЮБОЧКЕ, ЮБОЧКИ, ЮБОЧКАХ, ЮБОЧКУ) |
2 | ЮБЧОНКА (ЮБЧОНКИ) |
20 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРУ, ЮВЕЛИРЫ, ЮВЕЛИРАМИ, ЮВЕЛИРА) |
8 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНОГО, ЮВЕЛИРНЫХ, ЮВЕЛИРНУЮ, ЮВЕЛИРНАЯ) |
118 | ЮГ (ЮГА, ЮГЕ, ЮГУ, ЮГОМ) |
1 | ЮГОСЛАВ (ЮГОСЛАВОВ) |
35 | ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ, ЮГОСЛАВИЮ) |
5 | ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКОГО, ЮГОСЛАВСКИЕ) |
100 | ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧЕМ, ЮДЕНИЧУ) |
1 | ЮДИН |
2 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
2 | ЮДОФОБ (ЮДОФОБОМ) |
1 | ЮДОФОБСТВО |
1 | ЮЖАКОВА |
9 | ЮЖАНЕ |
6 | ЮЖАНИН (ЮЖАНИНОМ) |
1 | ЮЖАНКА |
4 | ЮЖИН (ЮЖИНЫМ, ЮЖИНА, ЮЖИНУ) |
1 | ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАМЕРИКАНСКОЕ) |
1 | ЮЖНОБЕРЕЖНЫЙ (ЮЖНОБЕРЕЖНОЙ) |
3 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИМ, ЮЖНОРУССКИМИ, ЮЖНОРУССКИХ) |
120 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНОГО, ЮЖНЫМИ) |
2 | ЮЗ (ЮЗЫ) |
1 | ЮЗЕФ |
3 | ЮЗОВКИ (ЮЗОВКЕ) |
3 | ЮЛА (ЮЛЫ) |
28 | ЮЛЕНЬКА (ЮЛЕНЬКИ, ЮЛЕНЬКЕ, ЮЛЕНЬКУ, ЮЛЕНЬКОЙ) |
2 | ЮЛИАНЕ |
2 | ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКОЙ) |
36 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИЕЙ, ЮЛИЮ, ЮЛИИ) |
14 | ЮЛЬЕВИЧ (ЮЛЬЕВИЧА, ЮЛЬЕВИЧУ) |
76 | ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРЕ, ЮМОРА, ЮМОРУ) |
3 | ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСКАМИ) |
8 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТЫ, ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТА) |
2 | ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКЕ) |
39 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО, ЮМОРИСТИЧЕСКИХ) |
1 | ЮМОРИСТИЧНЫЙ |
1 | ЮМОРОК |
1 | ЮНАК (ЮНАКОВ) |
19 | ЮНГА (ЮНГИ, ЮНГУ, ЮНГОЙ, ЮНГ) |
3 | ЮНЕЦ (ЮНЦЫ) |
691 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМ, ЮНКЕРАХ) |
86 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОЕ, ЮНКЕРСКОМ, ЮНКЕРСКОГО, ЮНКЕРСКОМУ, ЮНКЕРСКОЙ) |
4 | ЮНКЕРСТВО (ЮНКЕРСТВА) |
2 | ЮНКЕРЬЕ (ЮНКЕРЕЙ) |
1 | ЮНОНА |
66 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ) |
125 | ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШЕ) |
58 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКИМ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКИ) |
21 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ) |
87 | ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНОМУ, ЮНОЙ, ЮН) |
4 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРЕ) |
64 | ЮРА (ЮРЕ, ЮРУ, ЮРЫ, ЮРОЙ) |
16 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКАЯ, ЮРИДИЧЕСКУЮ, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКОЙ) |
54 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИЕМ) |
4 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТА, ЮРИСКОНСУЛЬТЫ) |
1 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ) |
30 | ЮРИСТ (ЮРИСТЫ, ЮРИСТА, ЮРИСТАМИ, ЮРИСТОМ) |
15 | ЮРКИЙ (ЮРКАЯ, ЮРКИЕ, ЮРКИХ, ЮРКО) |
9 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНЕТ, ЮРКНУЛА) |
7 | ЮРКОВСКАЯ (ЮРКОВСКОГО, ЮРКОВСКОЙ) |
1 | ЮРКОСТЬ (ЮРКОСТИ) |
8 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВЫМ, ЮРОДИВОМУ) |
1 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО) |
17 | ЮРОК (ЮРКОВ, ЮРКА) |
7 | ЮРОЧКА, ЮРОЧКИ (ЮРОЧКЕ) |
2 | ЮРТ, ЮРТА (ЮРТЫ, ЮРТАХ) |
44 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА, ЮРЬЕВЫМ, ЮРЬЕВОЙ, ЮРЬЕВУ) |
3 | ЮРЬЕВИЧ |
2 | ЮРЬЕВНА |
3 | ЮРЬИЧА (ЮРЬИЧ) |
2 | ЮС |
4 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
3 | ЮСУП (ЮСУПОВ) |
7 | ЮСУПОВ (ЮСУПОВЫХ, ЮСУПОВУ, ЮСУПОВЫМ) |
2 | ЮТ (ЮТЕ) |
2 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШУЮ) |
20 | ЮТИТЬСЯ (ЮТЯТСЯ, ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛСЯ, ЮТИТСЯ, ЮТИЛАСЬ) |
2 | ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩЕГО, ЮТЯЩИХ) |
1 | ЮФТЕВЫЕ |
10 | ЮШКА (ЮШКЕ, ЮШКИ, ЮШКУ, ЮШКОЙ) |
30 | ЮШКЕВИЧ (ЮШКЕВИЧА, ЮШКЕВИЧЕМ, ЮШКЕВИЧУ) |
1 | ЮШКИН |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО, ЮМОРИСТИЧЕСКИМ)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: по кличке «Сова». - Здравия желаю, господин юнкер,- сипит он астматическим махорочным голосом. Александров еще в кадетской форме; ему еще довольно далеко до настоящего юнкера, но так лестно звучит это гордое звание, что рука невольно тянется в карман за последним, единственным гривенником. - Пожалуйте в лазаретную приемную,- говорит Сова.- Там приказано собраться всем отпускным. Александров идет в лазарет по длинным, столь давно знакомым рекреационным залам; их полы только что натерты и знакомо пахнут мастикой, желтым воском и крепким, терпким, но все-таки приятным потом полотеров. Никакие внешние впечатления не действуют на Александрова с такой силой и так тесно не соединяются в его памяти с местами и событиями, как запахи. С нынешнего дня и до конца жизни память о корпусе и запах мастики останутся для него неразрывными. Уже восьмой раз в своей жизни испытывает Александров заранее то волнение, которое всегда овладевало им при новой встрече с близкими одноклассниками после полутора месяцев летнего отпуска. Как сладко рассказывать и как интересно слушать о бесконечно разнообразных летних впечатлениях! Тут все ново и увле- кательно. Один целое лето ловил щук на жерлицу, на блесну и на огонь, острогою. Другому подарили лошадь, и он верхом травил зайцев с борзыми. У третьего в имении его родителей археологи разрыли древний могильник и нашли там много костей, древней утвари, орудия и золотых украшений, которые от времени и пребывания в земле покрылись зеленою ярью. Четвертый был свидетелем большого лесного пожара и того, как убивали бешеную собаку. Следующий говорил гордо о том, как ему шурин Стася, Великий Охотник, подарил настоящую двустволку; правда - шомпольную, но знаменитого завода «Гастин-Ренетт»....
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: часто крупные художники, настолько новые и настолько разнообразные в своей новизне, что после них целое поколение идет указанными ими путями и разрабатывает намеченные ими формы. На грани 80-х и 90-х годов таким многосторонним новатором явился у нас А. П. Чехов. До сих пор еще недостаточно оценено его громадное значение в истерии нашей новейшей литературы и влияние его на поколение писателей 90-х годов. Благодаря своей удивительной скромности и боязни всякой рекламы А. П. Чехов как бы умышленно стушевался и старался уменьшить свою роль, а публика, крайне несамостоятельная в суждениях, привыкшая руководиться крикливой указкой, и в самом деле поверила, что это - серый, дюжинный, средней руки писатель. Здесь не место давать оценку роли и значения А. П. Чехова в русской литературе. Достаточно указать, что он создал ту «мопассановскую» форму короткого рассказа, которая стала теперь чуть не господствующей, он создал ту своеобразную форму драмы без действия, которая надолго укоренилась в нашей литературе. Но не только художественные формы завещал А. П. Чехов; он оставил также характерное идейное наследие: насмешливое, но в то же время сострадательное отношение к людям, забитым и опошленным кошмарной действительностью, отношение, чуждое политической окраски, но насквозь пропитанное верой в то, что «лет через двести - триста» жизнь станет прекрасной. Если другие переняли у Чехова его художественную форму, то идейное настроение его большей частью унаследовал А. И. Куприн. У А. И. Куприна другой темперамент, другой литературный жанр, чем у А. П. Чехова. Прежде всего Куприн никогда не смеется . Чехов широко пользовался смехом как художественным орудием: его юмористические рассказы, очень часто писанные в тоне шаржа, быть может, больше всего способствовали его популярности. Собственно, герои Чехова не смешливы. Они действуют и творят пошлости серьезно; автор же бьет их карающим смехом. Напротив, герои Куприна мастера смеяться - то беззаботным,...
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: и ночью, точно бешеный бык. То с утра до утра шел не переставая мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь, в которой увязали надолго возы и экипажи. То задувал с северо-запада, со стороны степи свирепый ураган; от него верхушки деревьев раскачивались, пригибаясь и выпрямляясь, точно волны в бурю, гремели по ночам железные кровли дач, казалось, будто кто-то бегает по ним в подкованных сапогах, вздрагивали оконные рамы, хлопали двери, и дико завывало в печных трубах. Несколько рыбачьих баркасов заблудилось в море, а два и совсем не вернулись: только спустя неделю повыбрасывало трупы рыбаков в разных местах берега. Обитатели пригородного морского курорта - большей частью греки и евреи, - жизнелюбивые и мнительные, как все южане, - поспешно перебирались в город. По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами: тюфяками, диванами, сундуками, стульями, умывальниками, самоварами. Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь мутную кисею дождя на этот жалкий скарб, казавшийся таким изношенным, грязным и нищенским; на горничных и кухарок, сидевших на верху воза на мокром брезенте с какими-то утюгами, жестянками и корзинками в руках, на запотевших, обессилевших лошадей, которые то и дело останавливались, дрожа коленями, дымясь и часто нося боками, на сипло ругавшихся дрогалей, закутанных от дождя в рогожи. Еще печальнее было видеть оставленные дачи с их внезапным простором, пустотой и оголенностью, с изуродованными клумбами, разбитыми стеклами, брошенными собаками и всяческим дачным ...
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: недюжинными способностями сатирика. Однажды его вызвали в какое-то придворное учреждение и сообщили, что царь не прочь пригласить его к себе во дворец,- августейшему семейству "благоугодно было" послушать смешные рассказы юмориста и посмотреть на него. Аверченко сразу понял, что ему, редактору "Сатирикона", пойти развлекать царя - это значит поставить крест на своей репутации журналиста. Однако и решиться на прямой отказ было как-то страшновато. Выход из затруднительного положения Аверченко нашел в том, что притворился больным. Этим могло бы все и кончиться. Но слух о "приглашении" моментально облетел всю литературную столицу. У Аверченко нашлись враги и завистники. Выждав время, они пустили слух, будто знаменитый юморист "по выздоровлении" известил царедворцев, что теперь он был бы не прочь предстать перед его величеством; на что будто бы его величество соизволило ответить: "Поздно спохватился!" Анекдот дошел до Куприна. Тот принял его за достоверный факт и наградил Аверченко такой эпиграммой: О, нет, судьба тебя не обошла, Не из последних ты на кухне барской,- На заднице хранишь ты знак орла, Как отпечаток пятки царской. Аверченко любил и уважал Куприна. Ему стало не по себе от такого подарка, он попросил меня повидаться с Александром Ивановичем и передать, что все это выдумки. Меня не очень увлекала эта миссия, но все же я решил исполнить просьбу своего редактора, тем более что, будучи с Аверченко в довольно...
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: тоном, - потрудитесь одеться и ехать со мною. - Виноват... я сейчас... форма одежды обыкновенная? Простите, я по-домашнему. - Пожалуйста, не стесняйтесь. Сюртук. Если вы позволите, я бы присел? - Ах, извините. Прошу вас. Не угодно ли чаю? - заторопился Ромашов. - Нет, благодарю. Пожалуйста, поскорее. Он, не снимая пальто и перчаток, сел на стул, и, пока Ромашов одевался, волнуясь, без надобности суетясь и конфузясь за свою не особенно чистую сорочку, он сидел все время прямо и неподвижно с каменным лицом, держа руки на эфесе шашки. - Вы не знаете, зачем меня зовут? Адъютант пожал плечами. - Странный вопрос. Откуда же я могу знать? Вам это, должно быть, без сомнения, лучше моего известно... Готовы? Советую вам продеть портупею под погон, а не сверху. Вы знаете, как командир полка этого не любит. Вот так... Ну-с, поедемте. У ворот стояла коляска, запряженная парою рослых, раскормленных полковых коней. Офицеры сели и поехали. Ромашов из вежливости старался держаться боком, чтобы не теснить адъютанта, а тот как будто вовсе не замечал этого. По дороге им встретился Веткин. Он обменялся с адъютантом честью, но тотчас же за спиной его сделал обернувшемуся Ромашову особый, непередаваемый юмористический жест, который как будто говорил: "Что, брат, поволокли тебя на расправу?" Встречались и еще офицеры. Иные из них внимательно, другие с удивлением, а некоторые точно с насмешкой глядели на Ромашова, и он невольно ежился под их взглядами. Полковник Шульгович не сразу принял Ромашова: у него был кто-то в кабинете. Пришлось ждать в полутемной передней, где пахло яблоками, нафталином, свежелакированной мебелью и еще чем-то особенным, не неприятным, чем пахнут одежда и вещи в зажиточных, аккуратных немецких семействах. Топчась в передней, Ромашов несколько раз взглядывал на себя в стенное трюмо, оправленное в светлую ясеневую раму, и...