• Наши партнеры:
    Купить Проволока, штырь и шнур ограждения электроизгороди, генератор электропастуха производитель
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЩАВЕЛЬ
    29ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАЖУ, ЩАДИЛ, ЩАДИЛА)
    6ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЯ, ЩЕБНЕМ)
    2ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТА)
    4ЩЕБЕТАНИЕ (ЩЕБЕТАНИЯ, ЩЕБЕТАНИЕМ)
    11ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕЧУТ, ЩЕБЕЧЕТ, ЩЕБЕЧА)
    1ЩЕГЛЯТА (ЩЕГЛЯТ)
    1ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОМ)
    3ЩЕГОЛЕВА (ЩЕГОЛЕВ)
    21ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТЫМИ, ЩЕГОЛЕВАТЫХ, ЩЕГОЛЕВАТЫМ, ЩЕГОЛЕВАТЫЕ)
    3ЩЕГОЛИХА (ЩЕГОЛИХИ, ЩЕГОЛИХЕ)
    3ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЕЙ)
    4ЩЕГОЛЬНУТЬ
    27ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОЙ, ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКОМУ, ЩЕГОЛЬСКОЕ)
    6ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВОМ, ЩЕГОЛЬСТВА)
    1ЩЕГОЛЯВШИЙ (ЩЕГОЛЯВШЕГО)
    28ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЯ, ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЮТ, ЩЕГОЛЯЕТ)
    2ЩЕГОЛЯЮЩИЙ (ЩЕГОЛЯЮЩИХ)
    26ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН, ЩЕДРИНЕ)
    5ЩЕДРИНСКОЙ (ЩЕДРИНСКОГО, ЩЕДРИНСКОМ, ЩЕДРИНСКИХ, ЩЕДРИНСКИМ)
    38ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ, ЩЕДРОСТИ)
    3ЩЕДРОТА, ЩЕДРОТЫ (ЩЕДРОТАМ, ЩЕДРОТАМИ)
    62ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРАЯ, ЩЕДРЫ, ЩЕДРОЙ)
    134ЩЕКА (ЩЕКАМ, ЩЕКУ, ЩЕКАХ, ЩЕКИ, ЩЕКЕ)
    3ЩЕКИН (ЩЕКИНЫМ, ЩЕКИНЫХ, ЩЕКИНУ)
    1ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДЫ)
    1ЩЕКОТ (ЩЕКОТУ)
    5ЩЕКОТАНИЕ (ЩЕКОТАНИЯ)
    30ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОЧУ, ЩЕКОТАЛ, ЩЕКОЧУТ, ЩЕКОТАЛО)
    8ЩЕКОТКА (ЩЕКОТКИ, ЩЕКОТКУ)
    1ЩЕКОТЛИВОСТЬ
    23ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВЫЕ, ЩЕКОТЛИВОЕ, ЩЕКОТЛИВО, ЩЕКОТЛИВОМ, ЩЕКОТЛИВ)
    13ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩАЯ, ЩЕКОЧУЩУЮ, ЩЕКОЧУЩЕГО, ЩЕКОЧУЩЕЕ)
    16ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ, ЩЕЛКИ, ЩЕЛКОЙ)
    13ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЕМ, ЩЕЛКАНЬЯ)
    33ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЯ, ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЛ)
    2ЩЕЛКАЮЩИЙ (ЩЕЛКАЮЩИЕ, ЩЕЛКАЮЩЕГО)
    26ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНУЛО, ЩЕЛКНУЛА)
    1ЩЕЛКОПЕР (ЩЕЛКОПЕРОМ)
    1ЩЕЛКУН (ЩЕЛКУНОВ)
    1ЩЕЛКУНЧИК
    2ЩЕЛОК (ЩЕЛОКАХ, ЩЕЛОКОВ)
    19ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ, ЩЕЛОЧКИ)
    5ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКАМИ)
    52ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯХ, ЩЕЛЯМ, ЩЕЛЕЙ)
    1ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ)
    6ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩЕЕ, ЩЕМЯЩУЮ, ЩЕМЯЩЕЙ)
    4ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ)
    2ЩЕНКОВ
    5ЩЕННЫЙ (ЩЕННЫЕ, ЩЕННОГО, ЩЕННЫМ)
    45ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКОМ)
    1ЩЕНОЧЕК (ЩЕНОЧКА)
    9ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ, ЩЕНЯТАМ, ЩЕНЯТАХ)
    2ЩЕНЯЧИЙ (ЩЕНЯЧЬЕ, ЩЕНЯЧЬЯ)
    2ЩЕПА (ЩЕПЫ)
    7ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ, ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬЮ)
    10ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНАЯ, ЩЕПЕТИЛЬНЕЕ, ЩЕПЕТИЛЬНОМУ, ЩЕПЕТИЛЬНЫ)
    18ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПКУ, ЩЕПКАМИ, ЩЕПОК)
    3ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНОЙ)
    2ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКУ)
    1ЩЕПОТЬ (ЩЕПОТЬЮ)
    1ЩЕПОЧКА
    34ЩЕРБА (ЩЕРБОВ)
    10ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТОГО, ЩЕРБАТЫЕ)
    15ЩЕРБАЧЕВА (ЩЕРБАЧЕВОЙ, ЩЕРБАЧЕВ, ЩЕРБАЧЕВУ)
    108ЩЕРБОВА (ЩЕРБОВ, ЩЕРБОВЫ, ЩЕРБОВЫМ, ЩЕРБОВЫХ)
    11ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ, ЩЕТИНЕ, ЩЕТИНЫ, ЩЕТИНУ)
    1ЩЕТИНИСТЫЙ
    1ЩЕТИНИТЬ (ЩЕТИНИЛО)
    1ЩЕТИНКА (ЩЕТИНКИ)
    21ЩЕТКА (ЩЕТКАМИ, ЩЕТКОЙ, ЩЕТКИ, ЩЕТКУ)
    3ЩЕТОЧКА (ЩЕТОЧКОЙ, ЩЕТОЧЕК, ЩЕТОЧКУ)
    4ЩЕЧКА (ЩЕЧКАХ, ЩЕЧКУ)
    69ЩИ (ЩЕЙ, ЩАМИ, ЩАХ)
    13ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТКИ, ЩИКОЛОТКУ, ЩИКОЛОТОК, ЩИКОЛОТКАМ, ЩИКОЛОТКАХ)
    1ЩИПАВШИЙ (ЩИПАВШЕМ)
    19ЩИПАТЬ (ЩИПЛЕТ, ЩИПАЛ, ЩИПЛЮТ, ЩИПАЛИ, ЩИПЛЯ)
    2ЩИПАТЬ
    1ЩИПЛЮЩИЙ (ЩИПЛЮЩАЯ)
    2ЩИПНУТЬ (ЩИПНУЛ)
    2ЩИПОК, ЩИПКА (ЩИПКАМИ, ЩИПКОВ)
    9ЩИПЦЫ (ЩИПЦОВ, ЩИПЦАМИ, ЩИПЦАХ)
    31ЩИТ (ЩИТЕ, ЩИТОМ, ЩИТЫ, ЩИТАМИ)
    3ЩИТОК (ЩИТКОМ, ЩИТКАХ)
    15ЩУКА (ЩУКИ, ЩУКУ, ЩУКОЙ, ЩУК)
    3ЩУКИН
    7ЩУПАЛЬЦА (ЩУПАЛЬЦАМИ)
    1ЩУПАНЬЕ
    6ЩУПАТЬ (ЩУПАЛИ, ЩУПАЕТ, ЩУПАЛ, ЩУПАЯ, ЩУПАЮТ)
    3ЩУПЛЕНЬКИЙ (ЩУПЛЕНЬКАЯ, ЩУПЛЕНЬКОГО)
    1ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛОЙ)
    57ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИЛИ, ЩУРИЛА, ЩУРИТ)
    1ЩУРОК (ЩУРКА)
    3ЩУЧИЙ (ЩУЧЬИМИ, ЩУЧЬЕМУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕДРИНСКОЙ (ЩЕДРИНСКИМ, ЩЕДРИНСКИХ, ЩЕДРИНСКОМ, ЩЕДРИНСКОГО)

    1. О Саше Черном
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: 1915 г. Гатчина) Среди современных поэтов Саша Черный стоит совершенно особняком, в гордом, равнодушном и немного презрительном одиночестве. Да и не похож он на тех, которые ходят поочередно по редакциям и рекламируют кудрявыми словами творчество друг друга и, сделав из журнала узкую лавочку напряженного и непонятного словоблудия, оголившись, с полной развязностью сами себя провозглашают гениями, а всех бывших до сих пор поэтов предтечами; на тех, кто, едва народившись на литературный свет, уже пропитаны злобой, завистью, узкой сектантской нетерпимостью к другим толкам,— читают сумбурные лекции сами о себе и друг о друге, не подозревая того, что публика ходит смотреть на них с такими же чувствами, как она смотрит в паноптикуме на трехголового теленка, Юлию Пастрану или на Родику и Додику — сиамских близнецов. Пренебрегая тем, что весь их успех — успех скандала, эти литературные младенцы, еще не владея членораздельной человеческой речью, уже тянутся к гонорару, как к соске, и, еще не научившись ходить, воздвигают себе постаменты для будущих памятников. Саша Черный — один. И в этом-то заключается прелесть его оригинальной личности, и оттого-то его еще не успела захвалить и полюбить почтеннейшая «публикум», и оттого-то у него имеется еще пока немного поклонников и хвалителей, но зато этим поклонникам-друзьям действительно дорого свободное, меткое и красивое слово, облекающее в причудливые, капризные, прелестные, сжа- тые формы — и гнев, и скорбь, и смех, и задумчивую печаль, и глубокую нежность, и своеобразное, какое-то интимное безыскусственное языческое понимание чудес природы: детей, зверей, цветов. Поистине Саша Черный не мог бы применить к себе слова одного французского писателя: «Я пишу не для многих; и если меня...
    2. Тень Наполеона
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: Тень Наполеона Рассказ [1] — Как вам сказать, — отчасти вы правы, а отчасти нет. Видите ли: истина, как мне кажется, всегда лежит не в крайностях общественного мнения, а где-то поближе к середине. Это, конечно, верно, что бывали губернаторы, как будто живьем вытащенные из щедринских «помпадуров». Не отрицаю этого. Однако справедливость никогда не мешает. Можно назвать имена и таких губернаторов, которые в своих так называемых «сатрапиях» делали искренние попытки проявить энергичную творческую деятельность. Не все же екатерининские картонные декорации и бутафорские пейзане. Но опять-таки скажу, что порою самому прямому и честному губернатору никак нельзя было обойтись без бутафории. Да, вот скажу про себя самого. Был я в 1906 году назначен начальником одной из западных губерний. Нужно сказать, что в ту пору новоиспеченные губернаторы, отправляясь к месту своего служения, не брали с собой, ничего, кроме легкого багажа: зубочистка, портсигар и смена белья. Все равно через два-три дня тебя или переведут, или отзовут с причислением к министерству, или прикажут тебе написать прошение об отставке по болезни. Ну, конечно, учитывалась и возможность быть разорванным бомбой террористов… Но бомбы мы уже давно привыкли учитывать, как бытовое явление. Представьте себе — я ухитрился просидеть на губернаторском кресле с 1906 по 1913 год. Теперь, издали, гляжу на это явление, как на непостижимое чудо, длившееся целых семь лет. Властью я был облечен почти безграничной. Я — сатрап, я — диктатор, я — конквистадор, я — гроза правосудия… И все-таки не было дня, чтобы я, схватившись за волосы, не готов был кричать о том, что мое положение хуже...
    3. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: конца XIX — начала XX века, он вошел в наш духовный обиход как певец светлых и здоровых человеческих чувств, как преемник демократических и гуманистических идей великой русской литературы XIX века. Он оставил нам прекрасные образцы реалистического повествования, острого и динамического по сюжету, лаконичного, интересного в психологическом отношении. Куприн был создателем яркого и радостного искусства, проникнутого любовью к жизни, любовью к России и русскому народу. В своих рассказах и повестях он развертывает перед нами оригинальные картины старой России — своего рода мозаическую панораму, и мы видим, как назревал социальный протест в недрах народа, видим, как страстно и настойчиво, порой с муками и ошибками, но всегда искренне и самоотверженно искала правильных путей честная, демократическая мысль. А. М. Горький в статье «Призвание писателя и русская литература нашего времени» (опубликована в 1925 году в венгерском журнале «Запад», на русскомязыке непубликовалась) сказалоКуприне: «Талантяркий, здоровый» <1> . Творчество этого самобытного мастера связано с демократическим литературным движением, развивавшимся под могучим и плодотворным влиянием Горького. Не случайно в период первой русской революции, когда был написан «Поединок», Куприн...
    4. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава II. Неосуществленное — "Яма"
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: то слегка грустным, порою с комичными ситуациями и неожиданным поворотом в развитии сюжета, но очень живыми по языку и непринужденными в своей повествовательной манере, Куприн создал еще несколько небольших по объему поэтичных рассказов и очерков о детях, животных и зверях («Бедный принц», «В клетке зверя»), о полетах на аэростате и в аэроплане («Над землей», «Мой полет», «Устроители»). В те же годы писатель изредка обращался к переделке или значительной доработке своих прежних рассказов, создавая их новую редакцию. Так он поступил, например, с забытым к тому времени рассказом «Наташка» (1897), превратив его в до неузнаваемости обновленный рассказ «По-семейному» (апрель, 1910), который произвел сильное впечатление на Толстого. Однако не все из задуманного в ту пору Куприным — а иногда и частично им написанного — увидело свет, дошло до читателей, и не все сохранилось до наших дней. Было немало произведений, которые и после продолжительной над ними работы все-таки остались незавершенными. О них мы знаем либо из переписки Куприна, либо из его газетных интервью. Между тем, даже и то, что по разным причинам небыло осуществлено или во все не начато, хотя и имелось в авторском замысле, заслуживает внимания историка литературы. Следует назвать прежде всего повесть «Жизнь». Из переписки Куприна явствует, что в 1907 году он в несколько приемов диктовал эту повесть стенографисту. Работу над ней он предполагал продолжить в Гельсингфорсе, куда приехал из Петербурга в марте 1907 года. Однако начальные листы рукописи оказались затерянными. В письме от 22 марта Куприн просил Ф. Батюшкова поискать их в его письменном столе на прежней квартире и незамедлительно прислать. Через три дня — двадцать...
    5. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    Часть текста: «проблемами пола» или напускавшие на читателя туман мистики и мрачного пессимизма, теперь, в дни войны, вслед за официальными лицами усердно выискивали «формулу оправдания» кровавой бойни, в которой повинен был и русский царизм, наперебой старались разжечь в народе «патриотические чувства». Дело изображалось так, будто виновницей всех бед является только кайзеровская Германия, первая напавшая на Россию, чтобы поработить ее народ и унизить достоинство русской нации, а война со стороны царской России есть война оборонительная, направленная на защиту «отечества, нации и государства», война в интересах всего народа. Именно так и писалось: «Нынешняя война с самых первых ее дней есть в нашем сознании война народа. Войну ведет не русское правительство, не русское войско,— ее ведет страна» <1> . Исходя из этого тезиса, буржуазные публицисты, вроде М. Гершензона, громко взывали к необходимости сплотиться вокруг трона, забыть «вражду партий, корысть сословий, оппозицию власти...» <2> . Возрождались обветшалые славяно-фильские идеи «мессианской роли» России в отношении «единоверных и единокровных братьев-славян», которых, дескать, надо защищать от угрозы «тевтонского порабощения», чем и было, якобы, озабочено правительство и армия «белогоцаря». В пропаганде реакционных идей усердствовали не только испытанные, «маститые» ренегаты типа В. Розанова, П. Струве, Булгакова или Гершензона. «Ударился в политику» и Леонид Андреев, обронивший тогда свой афоризм: «Война —...