Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
2 | ЩАВЕЛЬ |
29 | ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАЖУ, ЩАДИЛ, ЩАДИЛА) |
6 | ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЯ, ЩЕБНЕМ) |
2 | ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТА) |
4 | ЩЕБЕТАНИЕ (ЩЕБЕТАНИЯ, ЩЕБЕТАНИЕМ) |
11 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕЧУТ, ЩЕБЕЧЕТ, ЩЕБЕЧА) |
1 | ЩЕГЛЯТА (ЩЕГЛЯТ) |
1 | ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОМ) |
3 | ЩЕГОЛЕВА (ЩЕГОЛЕВ) |
21 | ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТЫМИ, ЩЕГОЛЕВАТЫХ, ЩЕГОЛЕВАТЫМ, ЩЕГОЛЕВАТЫЕ) |
3 | ЩЕГОЛИХА (ЩЕГОЛИХИ, ЩЕГОЛИХЕ) |
3 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЕЙ) |
4 | ЩЕГОЛЬНУТЬ |
27 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОЙ, ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКОМУ, ЩЕГОЛЬСКОЕ) |
6 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВОМ, ЩЕГОЛЬСТВА) |
1 | ЩЕГОЛЯВШИЙ (ЩЕГОЛЯВШЕГО) |
28 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЯ, ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЮТ, ЩЕГОЛЯЕТ) |
2 | ЩЕГОЛЯЮЩИЙ (ЩЕГОЛЯЮЩИХ) |
26 | ЩЕДРИНА (ЩЕДРИН, ЩЕДРИНЕ) |
5 | ЩЕДРИНСКОЙ (ЩЕДРИНСКОГО, ЩЕДРИНСКОМ, ЩЕДРИНСКИХ, ЩЕДРИНСКИМ) |
38 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ, ЩЕДРОСТИ) |
3 | ЩЕДРОТА, ЩЕДРОТЫ (ЩЕДРОТАМ, ЩЕДРОТАМИ) |
62 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРАЯ, ЩЕДРЫ, ЩЕДРОЙ) |
134 | ЩЕКА (ЩЕКАМ, ЩЕКУ, ЩЕКАХ, ЩЕКИ, ЩЕКЕ) |
3 | ЩЕКИН (ЩЕКИНЫМ, ЩЕКИНЫХ, ЩЕКИНУ) |
1 | ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДЫ) |
1 | ЩЕКОТ (ЩЕКОТУ) |
5 | ЩЕКОТАНИЕ (ЩЕКОТАНИЯ) |
30 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОЧУ, ЩЕКОТАЛ, ЩЕКОЧУТ, ЩЕКОТАЛО) |
8 | ЩЕКОТКА (ЩЕКОТКИ, ЩЕКОТКУ) |
1 | ЩЕКОТЛИВОСТЬ |
23 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВЫЕ, ЩЕКОТЛИВОЕ, ЩЕКОТЛИВО, ЩЕКОТЛИВОМ, ЩЕКОТЛИВ) |
13 | ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩАЯ, ЩЕКОЧУЩУЮ, ЩЕКОЧУЩЕГО, ЩЕКОЧУЩЕЕ) |
16 | ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ, ЩЕЛКИ, ЩЕЛКОЙ) |
13 | ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЕМ, ЩЕЛКАНЬЯ) |
33 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЯ, ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЛ) |
2 | ЩЕЛКАЮЩИЙ (ЩЕЛКАЮЩИЕ, ЩЕЛКАЮЩЕГО) |
26 | ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНУЛО, ЩЕЛКНУЛА) |
1 | ЩЕЛКОПЕР (ЩЕЛКОПЕРОМ) |
1 | ЩЕЛКУН (ЩЕЛКУНОВ) |
1 | ЩЕЛКУНЧИК |
2 | ЩЕЛОК (ЩЕЛОКАХ, ЩЕЛОКОВ) |
19 | ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ, ЩЕЛОЧКИ) |
5 | ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКАМИ) |
52 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯХ, ЩЕЛЯМ, ЩЕЛЕЙ) |
1 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ) |
6 | ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩЕЕ, ЩЕМЯЩУЮ, ЩЕМЯЩЕЙ) |
4 | ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ) |
2 | ЩЕНКОВ |
5 | ЩЕННЫЙ (ЩЕННЫЕ, ЩЕННОГО, ЩЕННЫМ) |
45 | ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКОМ) |
1 | ЩЕНОЧЕК (ЩЕНОЧКА) |
9 | ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ, ЩЕНЯТАМ, ЩЕНЯТАХ) |
2 | ЩЕНЯЧИЙ (ЩЕНЯЧЬЕ, ЩЕНЯЧЬЯ) |
2 | ЩЕПА (ЩЕПЫ) |
7 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ, ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬЮ) |
10 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНАЯ, ЩЕПЕТИЛЬНЕЕ, ЩЕПЕТИЛЬНОМУ, ЩЕПЕТИЛЬНЫ) |
18 | ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПКУ, ЩЕПКАМИ, ЩЕПОК) |
3 | ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНОЙ) |
2 | ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКУ) |
1 | ЩЕПОТЬ (ЩЕПОТЬЮ) |
1 | ЩЕПОЧКА |
34 | ЩЕРБА (ЩЕРБОВ) |
10 | ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТОГО, ЩЕРБАТЫЕ) |
15 | ЩЕРБАЧЕВА (ЩЕРБАЧЕВОЙ, ЩЕРБАЧЕВ, ЩЕРБАЧЕВУ) |
108 | ЩЕРБОВА (ЩЕРБОВ, ЩЕРБОВЫ, ЩЕРБОВЫМ, ЩЕРБОВЫХ) |
11 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ, ЩЕТИНЕ, ЩЕТИНЫ, ЩЕТИНУ) |
1 | ЩЕТИНИСТЫЙ |
1 | ЩЕТИНИТЬ (ЩЕТИНИЛО) |
1 | ЩЕТИНКА (ЩЕТИНКИ) |
21 | ЩЕТКА (ЩЕТКАМИ, ЩЕТКОЙ, ЩЕТКИ, ЩЕТКУ) |
3 | ЩЕТОЧКА (ЩЕТОЧКОЙ, ЩЕТОЧЕК, ЩЕТОЧКУ) |
4 | ЩЕЧКА (ЩЕЧКАХ, ЩЕЧКУ) |
69 | ЩИ (ЩЕЙ, ЩАМИ, ЩАХ) |
13 | ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТКИ, ЩИКОЛОТКУ, ЩИКОЛОТОК, ЩИКОЛОТКАМ, ЩИКОЛОТКАХ) |
1 | ЩИПАВШИЙ (ЩИПАВШЕМ) |
19 | ЩИПАТЬ (ЩИПЛЕТ, ЩИПАЛ, ЩИПЛЮТ, ЩИПАЛИ, ЩИПЛЯ) |
2 | ЩИПАТЬ |
1 | ЩИПЛЮЩИЙ (ЩИПЛЮЩАЯ) |
2 | ЩИПНУТЬ (ЩИПНУЛ) |
2 | ЩИПОК, ЩИПКА (ЩИПКАМИ, ЩИПКОВ) |
9 | ЩИПЦЫ (ЩИПЦОВ, ЩИПЦАМИ, ЩИПЦАХ) |
31 | ЩИТ (ЩИТЕ, ЩИТОМ, ЩИТЫ, ЩИТАМИ) |
3 | ЩИТОК (ЩИТКОМ, ЩИТКАХ) |
15 | ЩУКА (ЩУКИ, ЩУКУ, ЩУКОЙ, ЩУК) |
3 | ЩУКИН |
7 | ЩУПАЛЬЦА (ЩУПАЛЬЦАМИ) |
1 | ЩУПАНЬЕ |
6 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЛИ, ЩУПАЕТ, ЩУПАЛ, ЩУПАЯ, ЩУПАЮТ) |
3 | ЩУПЛЕНЬКИЙ (ЩУПЛЕНЬКАЯ, ЩУПЛЕНЬКОГО) |
1 | ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛОЙ) |
57 | ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИЛИ, ЩУРИЛА, ЩУРИТ) |
1 | ЩУРОК (ЩУРКА) |
3 | ЩУЧИЙ (ЩУЧЬИМИ, ЩУЧЬЕМУ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЩЕДРИНСКОЙ (ЩЕДРИНСКИМ, ЩЕДРИНСКИХ, ЩЕДРИНСКОМ, ЩЕДРИНСКОГО)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: 1915 г. Гатчина) Среди современных поэтов Саша Черный стоит совершенно особняком, в гордом, равнодушном и немного презрительном одиночестве. Да и не похож он на тех, которые ходят поочередно по редакциям и рекламируют кудрявыми словами творчество друг друга и, сделав из журнала узкую лавочку напряженного и непонятного словоблудия, оголившись, с полной развязностью сами себя провозглашают гениями, а всех бывших до сих пор поэтов предтечами; на тех, кто, едва народившись на литературный свет, уже пропитаны злобой, завистью, узкой сектантской нетерпимостью к другим толкам,— читают сумбурные лекции сами о себе и друг о друге, не подозревая того, что публика ходит смотреть на них с такими же чувствами, как она смотрит в паноптикуме на трехголового теленка, Юлию Пастрану или на Родику и Додику — сиамских близнецов. Пренебрегая тем, что весь их успех — успех скандала, эти литературные младенцы, еще не владея членораздельной человеческой речью, уже тянутся к гонорару, как к соске, и, еще не научившись ходить, воздвигают себе постаменты для будущих памятников. Саша Черный — один. И в этом-то заключается прелесть его оригинальной личности, и оттого-то его еще не успела захвалить и полюбить почтеннейшая «публикум», и оттого-то у него имеется еще пока немного поклонников и хвалителей, но зато этим поклонникам-друзьям действительно дорого свободное, меткое и красивое слово, облекающее в причудливые, капризные, прелестные, сжа- тые формы — и гнев, и скорбь, и смех, и задумчивую печаль, и глубокую нежность, и своеобразное, какое-то интимное безыскусственное языческое понимание чудес природы: детей, зверей, цветов. Поистине Саша Черный не мог бы применить к себе слова одного французского писателя: «Я пишу не для многих; и если меня...
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Тень Наполеона Рассказ [1] — Как вам сказать, — отчасти вы правы, а отчасти нет. Видите ли: истина, как мне кажется, всегда лежит не в крайностях общественного мнения, а где-то поближе к середине. Это, конечно, верно, что бывали губернаторы, как будто живьем вытащенные из щедринских «помпадуров». Не отрицаю этого. Однако справедливость никогда не мешает. Можно назвать имена и таких губернаторов, которые в своих так называемых «сатрапиях» делали искренние попытки проявить энергичную творческую деятельность. Не все же екатерининские картонные декорации и бутафорские пейзане. Но опять-таки скажу, что порою самому прямому и честному губернатору никак нельзя было обойтись без бутафории. Да, вот скажу про себя самого. Был я в 1906 году назначен начальником одной из западных губерний. Нужно сказать, что в ту пору новоиспеченные губернаторы, отправляясь к месту своего служения, не брали с собой, ничего, кроме легкого багажа: зубочистка, портсигар и смена белья. Все равно через два-три дня тебя или переведут, или отзовут с причислением к министерству, или прикажут тебе написать прошение об отставке по болезни. Ну, конечно, учитывалась и возможность быть разорванным бомбой террористов… Но бомбы мы уже давно привыкли учитывать, как бытовое явление. Представьте себе — я ухитрился просидеть на губернаторском кресле с 1906 по 1913 год. Теперь, издали, гляжу на это явление, как на непостижимое чудо, длившееся целых семь лет. Властью я был облечен почти безграничной. Я — сатрап, я — диктатор, я — конквистадор, я — гроза правосудия… И все-таки не было дня, чтобы я, схватившись за волосы, не готов был кричать о том, что мое положение хуже...
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: конца XIX — начала XX века, он вошел в наш духовный обиход как певец светлых и здоровых человеческих чувств, как преемник демократических и гуманистических идей великой русской литературы XIX века. Он оставил нам прекрасные образцы реалистического повествования, острого и динамического по сюжету, лаконичного, интересного в психологическом отношении. Куприн был создателем яркого и радостного искусства, проникнутого любовью к жизни, любовью к России и русскому народу. В своих рассказах и повестях он развертывает перед нами оригинальные картины старой России — своего рода мозаическую панораму, и мы видим, как назревал социальный протест в недрах народа, видим, как страстно и настойчиво, порой с муками и ошибками, но всегда искренне и самоотверженно искала правильных путей честная, демократическая мысль. А. М. Горький в статье «Призвание писателя и русская литература нашего времени» (опубликована в 1925 году в венгерском журнале «Запад», на русскомязыке непубликовалась) сказалоКуприне: «Талантяркий, здоровый» <1> . Творчество этого самобытного мастера связано с демократическим литературным движением, развивавшимся под могучим и плодотворным влиянием Горького. Не случайно в период первой русской революции, когда был написан «Поединок», Куприн...
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: то слегка грустным, порою с комичными ситуациями и неожиданным поворотом в развитии сюжета, но очень живыми по языку и непринужденными в своей повествовательной манере, Куприн создал еще несколько небольших по объему поэтичных рассказов и очерков о детях, животных и зверях («Бедный принц», «В клетке зверя»), о полетах на аэростате и в аэроплане («Над землей», «Мой полет», «Устроители»). В те же годы писатель изредка обращался к переделке или значительной доработке своих прежних рассказов, создавая их новую редакцию. Так он поступил, например, с забытым к тому времени рассказом «Наташка» (1897), превратив его в до неузнаваемости обновленный рассказ «По-семейному» (апрель, 1910), который произвел сильное впечатление на Толстого. Однако не все из задуманного в ту пору Куприным — а иногда и частично им написанного — увидело свет, дошло до читателей, и не все сохранилось до наших дней. Было немало произведений, которые и после продолжительной над ними работы все-таки остались незавершенными. О них мы знаем либо из переписки Куприна, либо из его газетных интервью. Между тем, даже и то, что по разным причинам небыло осуществлено или во все не начато, хотя и имелось в авторском замысле, заслуживает внимания историка литературы. Следует назвать прежде всего повесть «Жизнь». Из переписки Куприна явствует, что в 1907 году он в несколько приемов диктовал эту повесть стенографисту. Работу над ней он предполагал продолжить в Гельсингфорсе, куда приехал из Петербурга в марте 1907 года. Однако начальные листы рукописи оказались затерянными. В письме от 22 марта Куприн просил Ф. Батюшкова поискать их в его письменном столе на прежней квартире и незамедлительно прислать. Через три дня — двадцать...
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Часть текста: «проблемами пола» или напускавшие на читателя туман мистики и мрачного пессимизма, теперь, в дни войны, вслед за официальными лицами усердно выискивали «формулу оправдания» кровавой бойни, в которой повинен был и русский царизм, наперебой старались разжечь в народе «патриотические чувства». Дело изображалось так, будто виновницей всех бед является только кайзеровская Германия, первая напавшая на Россию, чтобы поработить ее народ и унизить достоинство русской нации, а война со стороны царской России есть война оборонительная, направленная на защиту «отечества, нации и государства», война в интересах всего народа. Именно так и писалось: «Нынешняя война с самых первых ее дней есть в нашем сознании война народа. Войну ведет не русское правительство, не русское войско,— ее ведет страна» <1> . Исходя из этого тезиса, буржуазные публицисты, вроде М. Гершензона, громко взывали к необходимости сплотиться вокруг трона, забыть «вражду партий, корысть сословий, оппозицию власти...» <2> . Возрождались обветшалые славяно-фильские идеи «мессианской роли» России в отношении «единоверных и единокровных братьев-славян», которых, дескать, надо защищать от угрозы «тевтонского порабощения», чем и было, якобы, озабочено правительство и армия «белогоцаря». В пропаганде реакционных идей усердствовали не только испытанные, «маститые» ренегаты типа В. Розанова, П. Струве, Булгакова или Гершензона. «Ударился в политику» и Леонид Андреев, обронивший тогда свой афоризм: «Война —...