Cлово "МЫСЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯМИ

1. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава V. В дни великих потрясений
Входимость: 18. Размер: 65кб.
2. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 1
Входимость: 17. Размер: 56кб.
3. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 16. Размер: 91кб.
4. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 16. Размер: 86кб.
5. Поединок (глава 21)
Входимость: 16. Размер: 28кб.
6. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 7-10
Входимость: 14. Размер: 59кб.
7. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 2
Входимость: 14. Размер: 54кб.
8. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава II. Неосуществленное — "Яма"
Входимость: 13. Размер: 55кб.
9. Река жизни
Входимость: 13. Размер: 43кб.
10. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 6. После октября
Входимость: 13. Размер: 62кб.
11. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
Входимость: 12. Размер: 56кб.
12. Жидовка
Входимость: 11. Размер: 40кб.
13. Психея
Входимость: 11. Размер: 38кб.
14. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 1-3
Входимость: 11. Размер: 73кб.
15. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 10. Размер: 88кб.
16. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 6-8
Входимость: 10. Размер: 59кб.
17. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 1-5
Входимость: 10. Размер: 83кб.
18. Михайлов О.М.: Куприн. Глава четвертая. Пленник славы
Входимость: 10. Размер: 96кб.
19. Жидкое солнце
Входимость: 9. Размер: 119кб.
20. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава седьмая
Входимость: 9. Размер: 27кб.
21. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 3
Входимость: 9. Размер: 60кб.
22. Суламифь
Входимость: 9. Размер: 86кб.
23. Гранатовый браслет
Входимость: 9. Размер: 96кб.
24. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Художник за работой
Входимость: 9. Размер: 53кб.
25. Поединок (глава 5)
Входимость: 9. Размер: 33кб.
26. Счастье
Входимость: 8. Размер: 5кб.
27. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 2
Входимость: 8. Размер: 56кб.
28. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 8. Размер: 56кб.
29. Корь
Входимость: 8. Размер: 53кб.
30. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 8. Размер: 59кб.
31. Памяти Чехова
Входимость: 8. Размер: 64кб.
32. Прапорщик армейский
Входимость: 8. Размер: 89кб.
33. Жанета
Входимость: 8. Размер: 128кб.
34. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 3
Входимость: 7. Размер: 54кб.
35. Морская болезнь
Входимость: 7. Размер: 50кб.
36. Поединок (глава 6)
Входимость: 7. Размер: 23кб.
37. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 4-6
Входимость: 7. Размер: 59кб.
38. Мясо
Входимость: 7. Размер: 28кб.
39. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Светлая душа (А. С. Грин)
Входимость: 7. Размер: 52кб.
40. Вечерний гость
Входимость: 7. Размер: 12кб.
41. На покое
Входимость: 7. Размер: 62кб.
42. Звезда Соломона. Глава X
Входимость: 7. Размер: 24кб.
43. Негласная ревизия
Входимость: 7. Размер: 32кб.
44. Поединок (глава 17)
Входимость: 7. Размер: 11кб.
45. Механическое правосудие
Входимость: 7. Размер: 31кб.
46. Яма (часть 1, глава 9)
Входимость: 7. Размер: 31кб.
47. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава XXIII. Бальмонт
Входимость: 6. Размер: 24кб.
48. Лунной ночью
Входимость: 6. Размер: 21кб.
49. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 2
Входимость: 6. Размер: 53кб.
50. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 2
Входимость: 6. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава V. В дни великих потрясений
Входимость: 18. Размер: 65кб.
Часть текста: в ней злободневный фельетон «Пестрая книга». После закрытия «Свободной России» (июль, 1917) Куприн в августе перешел в газету «Вольность», впрочем, больше не связывая себя обязательством не писать в других изданиях <2> . С весны 1917 года он сотрудничал также в газете «Петроградский листок». Политическая программа газет сводилась к защите буржуазно-демократических свобод и поддержке деятельности Временного правительства. На позициях защиты и восхваления правительства Керенского стояли эсеры, кадеты и меньшевики, отводившие буржуазии решающую роль в революции. Меньшевики и эсеры были против Советов как органов государственной власти рабочих и крестьян, против ленинского курса на перерастание буржуазно-демократической революции в социалистическую, против лозунгов, стратегии и тактики большевиков в период между февралем и октябрем. Рупором меньшевистско-эсеровских идей были и те органы печати, в которых сотрудничал Куприн после февральских событий. Конечно, Куприн не был ни эсером, ни меньшевиком. В детали и тонкости политических споров и борьбы между большевиками и их идейными противниками он не вникал. В эти дни, как и прежде, у него не было той ясности, четкости, строгой очерченности взглядов на политические события, которые так нужны публицисту, раз уж он взялся их обсуждать в печати. Отсюда — бросающаяся в глаза противоречивость, путаница и ошибочность суждений в его...
2. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 1
Входимость: 17. Размер: 56кб.
Часть текста: например в «Поединке», «Штабс-капитане Рыбникове» и «Гамбринусе», они весьма ощутимы, даже будучи преломленными сквозь очень индивидуальную призму художественного восприятия. Новый революционный подъем, пришедший на смену мрачному безвременью в жизни русского общества, также нашел весьма своеобразное преломление в творчестве Куприна. Оживление политических интересов в широких кругах общества, начавшийся новый подъем рабочего движения создавали в литературе более благоприятную атмосферу для того направления, которое всегда было сильно критикой, обличением господствовавших «устоев» жизни. Демонстрация в связи со смертью Л. Н. Толстого в 1910 году, а также студенческие выступления свидетельствовали, по словам Ленина, о том, что «повеяло иным ветром, наступил известный поворот в настроении демократических масс» <1> . В статье «Революционный подъем» (1912 г.) В. И. Ленин писал: «Грандиозная майская забастовка всероссийского пролетариата и связанные с ней уличные демонстрации, революционные прокламации и революционные речи перед толпами рабочих ясно показали, что Россия вступила в полосу революционного подъема». <2> Последующие события подтвердили прогноз Ленина. Волна забастовок ширилась и охватывала все новые слои рабочих. Так, в 1913 году бастовало свыше 1,2 миллиона рабочих, а в первой половине 1914 года — около полутора миллионов. На крупных промышленных предприятиях наряду с забастовками происходили митинги; в ряде городов рабочие воздвигали баррикады. Как указывал В. И. Ленин, Россия, по существу, переживала состояние плохо прикрытой гражданской войны. Революционные выступления пролетариата пробуждали к освободительной борьбе многомиллионное крестьянство, способствовали усилению нациодально освободительного движения на окраинах страны, среди...
3. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 16. Размер: 91кб.
Часть текста: В эти годы Куприн живо ощущает потребность общения с передовыми литературными силами — и для совершенствования своего мастерства и для расширения своего идейного кругозора. Он стремится установить личный контакт с Л. Н. Толстым, А. П. Чеховым, с А. М. Горьким, чья звезда уже высоко взошла на литературном небосклоне. Чехову, с которым Куприн познакомился в 1899 году, импонировали наблюдательность Куприна, его умение честно и смело писать о социальном зле. Поэтому Чехов принял горячее участие в судьбе Куприна. Начиная с 1901 года они неоднократно встречаются и регулярно переписываются. В письмах они обмениваются мыслями о работе Московского Художественного театра и постановках пьес Чехова, о проектируемом Куприным издании своей первой книги рассказов. Переписка свидетельствует о том, как растет интерес обоих писателей к политическим событиям, начинающим потрясать страну. В одном из писем Куприн в сочувственных тонах сообщает Чехову о студенческих волнениях, с возмущением пишет о произволе царских сатрапов, запретивших празднование в Петербурге двухсотлетия русской печати. Однако главное в этой переписке — литературная тема. Куприн обращается к гениальному писателю с вопросами, и тот дает ему деликатные советы. Чехов помог Куприну в работе над рассказом «В цирке», сообщив, как врач, о состоянии, в котором должен был находиться герой рассказа —...
4. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 16. Размер: 86кб.
Часть текста: Глава IV. Писатель и война 1 Разразившаяся 1 августа 1914 года мировая война породила в среде русской буржуазно-дворянской интеллигенции — в том числе художественной — настроения великодержавного шовинизма и черносотенного национализма. Монархисты и кадеты, царские министры и думские депутаты от главных политических партий, явные и скрытые реакционеры разных мастей объединились и слились в одном хоре одобрения действий и политики царского правительства в войне с Германией. К голосу идеологов реакции с первый дней войны дружно присоединились либералы. От них не отставали очень многие из вчерашних демократов. Славо словием войне была заполнена буржуазная пресса всех идеологических оттенков и политических направлений. Публицисты и философы, декадентствующие поэты, прозаики и драматурги, не так давно увлекавшиеся «проблемами пола» или напускавшие на читателя туман мистики и мрачного пессимизма, теперь, в дни войны, вслед за официальными лицами усердно выискивали «формулу оправдания» кровавой бойни, в которой повинен был и русский царизм, наперебой старались разжечь в народе «патриотические чувства». Дело изображалось так, будто виновницей всех бед является только кайзеровская Германия, первая напавшая на Россию, чтобы поработить ее народ и унизить достоинство русской нации, а война со стороны царской России есть война оборонительная, направленная на защиту «отечества, нации и...
5. Поединок (глава 21)
Входимость: 16. Размер: 28кб.
Часть текста: кровати в одном нижнем белье, заложив рука под голову. В его глазах была равнодушная, усталая муть. Его лицо совсем не изменило своего сонного выражения, когда Ромашов, наклоняясь над ним, говорил неуверенно и тревожно: - Здравствуйте, Василий Нилыч, не помешал я вам? - Здравствуйте, - ответил Назанский сиплым слабым голосом. - Что хорошенького? Садитесь. Он протянул Ромашову горячую влажную руку, но глядел на него так, точно перед ним был не его любимый интересный товарищ, а привычное видение из давнишнего скучного сна. - Вам нездоровится? - спросил робко Ромашов, садясь в его ногах на кровать. - Так я не буду вам мешать. Я уйду. Назанский немного приподнял голову с подушки и, весь сморщившись, с усилием посмотрел на Ромашова. - Нет... Подождите. Ах, как голова болит! Послушайте, Георгий Алексеевич... у вас что-то есть... есть... что-то необыкновенное. Постойте, я не могу собрать мыслей. Что такое с вами? Ромашов глядел на него с молчаливым состраданием. Все лицо Назанского странно изменилось за то время, как оба офицера не виделись. Глаза глубоко ввалились и почернели вокруг, виски пожелтели, а щеки с неровной грязной кожей опустились и оплыли книзу и некрасиво обросли жидкими курчавыми волосами. -...

© 2000- NIV