Cлово "СИЛА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СИЛ, СИЛУ, СИЛЫ, СИЛОЙ

1. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 26. Размер: 56кб.
2. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 18. Размер: 91кб.
3. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 7-10
Входимость: 16. Размер: 59кб.
4. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 2
Входимость: 16. Размер: 59кб.
5. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
Входимость: 14. Размер: 56кб.
6. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 2
Входимость: 14. Размер: 54кб.
7. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 14. Размер: 59кб.
8. В цирке
Входимость: 14. Размер: 57кб.
9. Паустовский К.: Поток жизни
Входимость: 13. Размер: 50кб.
10. Жанета
Входимость: 13. Размер: 128кб.
11. Жидкое солнце
Входимость: 12. Размер: 119кб.
12. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 3
Входимость: 12. Размер: 60кб.
13. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 3
Входимость: 12. Размер: 53кб.
14. Воровский В. В.: Куприн
Входимость: 12. Размер: 34кб.
15. Михайлов О.М.: Куприн. Глава четвертая. Пленник славы
Входимость: 12. Размер: 96кб.
16. Конокрады
Входимость: 11. Размер: 54кб.
17. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 11. Размер: 87кб.
18. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 6. После октября
Входимость: 11. Размер: 62кб.
19. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 10. Размер: 88кб.
20. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Наставники жизни и творчества
Входимость: 10. Размер: 108кб.
21. Михайлов О.М.: Куприн. Глава шестая. Росстани
Входимость: 10. Размер: 62кб.
22. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 10. Размер: 86кб.
23. Можаров Г. И.: "Молодой Куприн". Воспоминания. 1895-1910
Входимость: 10. Размер: 51кб.
24. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 1
Входимость: 10. Размер: 63кб.
25. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 4
Входимость: 10. Размер: 45кб.
26. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 4-6
Входимость: 9. Размер: 59кб.
27. Пунцовая кровь
Входимость: 9. Размер: 53кб.
28. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 1
Входимость: 9. Размер: 50кб.
29. Изумруд
Входимость: 9. Размер: 33кб.
30. В недрах земли
Входимость: 9. Размер: 27кб.
31. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 2
Входимость: 8. Размер: 56кб.
32. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 2
Входимость: 8. Размер: 53кб.
33. Психея
Входимость: 8. Размер: 38кб.
34. Прапорщик армейский
Входимость: 8. Размер: 89кб.
35. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 1-3
Входимость: 8. Размер: 73кб.
36. Штабс-капитан Рыбников
Входимость: 7. Размер: 77кб.
37. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXV
Входимость: 7. Размер: 24кб.
38. Лолли
Входимость: 7. Размер: 18кб.
39. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 1
Входимость: 7. Размер: 56кб.
40. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 3
Входимость: 7. Размер: 42кб.
41. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Напряженность
Входимость: 7. Размер: 26кб.
42. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 1-5
Входимость: 7. Размер: 83кб.
43. Михайлов О.М.: Куприн. Глава седьмая. "Мне нужно все родное…"
Входимость: 7. Размер: 81кб.
44. Вержбицкий Н.К.: Встречи. С Фритьофом Нансеном по Армении
Входимость: 7. Размер: 54кб.
45. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление четвертое. Загадка художника
Входимость: 6. Размер: 24кб.
46. Звезда Соломона. Глава IV
Входимость: 6. Размер: 29кб.
47. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Так начинался Куприн
Входимость: 6. Размер: 35кб.
48. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Трудные годы
Входимость: 6. Размер: 23кб.
49. Юнкера (глава 26)
Входимость: 6. Размер: 33кб.
50. Игрушка
Входимость: 6. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 26. Размер: 56кб.
Часть текста: а была только сохранением - не всегда удачным - достигнутого художе- ственного уровня; в идейном же отношении произведения Куприна после 1906 г., за единичными исключениями, слабее созданного им ранее. И сам Куприн в одном из интервью 1909 г. сказал, что "первой своей настоящей вещью" считает "Поединок", а лучшей "Штабс-капитана Рыбникова". К 1906-1907 гг. у Куприна окончательно сложилось творческое мировоззрение, которое в значительной мере сказывалось и в произведениях предшествующего периода и суть которого сводилась к следующему. Человек воспринимается им не как часть коллектива и не в коллективе. Понятие коллектива как-то не укладывается в художественном сознании Куприна. Даже в своем лучшем программном произведении - в притче "Искусство" - Куприн воплощает идею революционного искусства в фигуре раба, усилиями всех мышц тела срывающего с себя оковы. Самый образ раба допускает в данном случае различное толкование. Первое состоит в том, что раб, разрывающий оковы, - это народные массы, свергающие давящий их политический и социальный гнет. Однако возможно и другое понимание этого образа: раб - это личность, восставшая против спутавших ее условностей, предрассудков, стремящаяся к свободе, в том значении слова, какое вкладывал в нее Назанский в "Поединке". И это второе толкование скорее всего отвечает замыслу Куприна, - т. е. революция мыслится им не как объединенные политические усилия массы, коллектива, а как индивидуальный процесс "освобождения" личности. Принцип индивидуалистического восприятия жизни у Куприна остается незыблемым на всем протяжении творчества. Психология человека в коллективе ему недоступна и непонятна. Поэтому все его герои, в особенности те, которым он сочувствует, которых он изображает с симпатией, - герои-одиночки, не черпающие силы в коллективе и не нуждающиеся в помощи коллектива. Здесь для подтверждения сказанного незачем даже...
2. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 18. Размер: 91кб.
Часть текста: Глава 2 В среде демократических писателей С 1901 года начинается новый период литературной деятельности Куприна. После нескольких лет бродячей жизни провинциального литератора, кочующего по стране в поисках заработка, Куприн переезжает в Петербург. Если раньше его встречи с писателями были случайными, то теперь он попадает в самую гущу литературной жизни Петербурга, устанавливая, также тесную связь с писателями Москвы, куда часто наезжает. Имя автора «Молоха» и «Олеси» и талантливых рассказов становится известным в широких кругах писателей и читателей. Новый период в литературной деятельности Куприна совпадает с началом предреволюционного подъема, многое определившего в его творчестве. В эти годы Куприн живо ощущает потребность общения с передовыми литературными силами — и для совершенствования своего мастерства и для расширения своего идейного кругозора. Он стремится установить личный контакт с Л. Н. Толстым, А. П. Чеховым, с А. М. Горьким, чья звезда уже высоко взошла на литературном небосклоне. Чехову, с которым Куприн познакомился в 1899 году, импонировали наблюдательность Куприна, его умение честно и смело писать о социальном зле. Поэтому Чехов принял горячее участие в судьбе Куприна. Начиная с 1901 года они неоднократно встречаются и регулярно переписываются. В письмах они обмениваются мыслями о работе Московского Художественного театра и постановках пьес Чехова, о проектируемом Куприным издании своей первой книги рассказов. Переписка свидетельствует о том, как растет интерес...
3. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 7-10
Входимость: 16. Размер: 59кб.
Часть текста: идейном отношении рассказов, явившихся в какой-то мере данью модернистской литературе с ее погружением в психопатологию, с настроениями разочарований или беспросветного пессимизма, с уходом от общественной жизни в мир надуманных образови переживаний. Поверхностным получился, например, рассказ «Ученик», который по времени следовал за «Морской болезнью» <107> . Любопытно: в канун первой революции Куприн, рецензируя книгу писателя В. Подкольского, отнес к ее недочетам «анекдотичность, придуманность некоторых рассказов» <108> , а теперь сам он порою грешил подобными недостатками. Творческая энергия писателя нерасчетливо израсходована на изображение холодно надменной личности — карточного шулера с чертами арцыбашевского Санина, на передачу внутренних, мнимо сложных переживаний субъекта, в сущности, очень нечистоплотного. Нет в этом рассказе ни глубокой идеи, ни интересных характеров, хотя эпизодические лица, бегло очерченные, очень живы, а детали быта и картины природы жизненно правдивы, безупречны в художественном отношении. Горький, отметивший анекдотичность сюжета «Ученика», решительно возражал против опубликования Пятницким рассказа в сборнике «Знание». Некоторые произведения проникнуты настроениями скепсиса. Еще совсем недавно — в дни революции — Куприн славил великое могущество и бессмертие человеческой мысли (вспомним его легенду «Счастье», 1906), а теперь у него временами прорываются ноты неверия в мысль, в интеллект человека. Отголоском таких настроений является небольшой художественно-философский этюд «О пуделе», написанный в апреле 1909 ...
4. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 2
Входимость: 16. Размер: 59кб.
Часть текста: о повседневном труде, нравах и характере рабочего люда, который приходит в кабачок, чтобы на время забыться от всех своих мытарств. Люди сильные и мужественные, занятые тяжелым и опасным трудом, любящие «прелесть и ужас ежедневного риска», ценящие выше всего «силу, молодечество, задорихлесткость крепкого слова»,— такими предстают посетители кабачка, слушатели и поклонники музыканта Сашки. Чудаковатый музыкант, развлекающий народ в Гамбринусе,— самородок, талантливейший артист, но тяжкая несправедливость жизни загнала его в «пивное подземелье», лишила его возможности в полной степени проявить свое дарование. В образе Сашки Куприн хотел показать, как за уродливым и внешне жалким обликом могут скрываться мужественное сердце и большая душа. Характер музыканта формировался в приспособлении к окружающей среде. Сашка вынужден постоянно прикрывать свою печаль маской веселого фиглярства, клоунады. Писатель ничего не рассказывает о личной жизни Сашки, но одна деталь раскрывает ее полнее, чем это могли бы сделать подробные описания. На коленях скрипача всегда ютится маленькая собачка, к которой он проявляет чувство трогательной привязанности. Оба они — человек и животное — одиноки на свете. Но красноречивей всего говорит о натуре Сашки отношение к нему простого народа. Трудовой люд идет в Гамбринус ради Сашки, потому что для каждого у него есть песня, в которой могут излиться и тоска и радость. Коротенькие и быстро меняющиеся сцены динамичны и отличаются психологической точностью. Вот кто-то кричит: «Сашка, «Марусю»!» Вот какая-то женщина «легкого поведения», кокетничая и заискивая перед Сашкой, просит: «Сашечка, вы должны непременно от мене выпить... Нет, нет, нет, я вас просю. И потом сыграйте куку-вок». В этой фразе очень характерно проявляется знание...
5. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
Входимость: 14. Размер: 56кб.
Часть текста: и мы видим, как назревал социальный протест в недрах народа, видим, как страстно и настойчиво, порой с муками и ошибками, но всегда искренне и самоотверженно искала правильных путей честная, демократическая мысль. А. М. Горький в статье «Призвание писателя и русская литература нашего времени» (опубликована в 1925 году в венгерском журнале «Запад», на русскомязыке непубликовалась) сказалоКуприне: «Талантяркий, здоровый» <1> . Творчество этого самобытного мастера связано с демократическим литературным движением, развивавшимся под могучим и плодотворным влиянием Горького. Не случайно в период первой русской революции, когда был написан «Поединок», Куприн признавался, что «все самое буйное» в этой повести навеяно Горьким. Критический реализм, славные традиции которого воспринял Куприн, был явлением глубоко прогрессивным не только в XIX веке, но и в те годы, когда на борьбу с реакционным режимом поднимались все передовые силы страны. Именно поэтому Горький, основоположник социалистического реализма, придавал такое значение творчеству своих современников — писателей реалистического направления. Горький возглавлял демократический фронт в литературе, сплачивал его вокруг издательства «Знание». В плеяде «знаньевцев» Куприну принадлежит почетное место. Яркий природный талант, огромный запас жизненных наблюдений и резко критическое изображение действительности — вот что определило большой общественный резонанс его произведений в период подготовки и проведения первой русской революции. Куприн своеобразно и колоритно передал атмосферу назревавшей революции. Его лучшие произведения служили задачам борьбы с ...

© 2000- NIV