Cлово "ПРЕКРАСНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОЙ

1. Суламифь
Входимость: 34. Размер: 86кб.
2. Жидкое солнце
Входимость: 24. Размер: 119кб.
3. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 3
Входимость: 19. Размер: 60кб.
4. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Наставники жизни и творчества
Входимость: 19. Размер: 108кб.
5. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 18. Размер: 88кб.
6. Гранатовый браслет
Входимость: 18. Размер: 96кб.
7. Жанета
Входимость: 15. Размер: 128кб.
8. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 14. Размер: 56кб.
9. Памяти Чехова
Входимость: 14. Размер: 64кб.
10. Жидовка
Входимость: 12. Размер: 40кб.
11. Прапорщик армейский
Входимость: 12. Размер: 89кб.
12. Черная молния
Входимость: 11. Размер: 56кб.
13. Яма (часть 2, глава 2)
Входимость: 11. Размер: 23кб.
14. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 1
Входимость: 11. Размер: 56кб.
15. Лазурные берега (сборник путевых очерков). Глава IX. Кармен
Входимость: 10. Размер: 21кб.
16. Поединок (глава 21)
Входимость: 10. Размер: 28кб.
17. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 6. После октября
Входимость: 10. Размер: 62кб.
18. Югославия
Входимость: 9. Размер: 34кб.
19. Поединок (глава 14)
Входимость: 9. Размер: 30кб.
20. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 3
Входимость: 9. Размер: 53кб.
21. Дюма-отец
Входимость: 9. Размер: 49кб.
22. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 2
Входимость: 9. Размер: 54кб.
23. Михайлов О.М.: Куприн. Глава четвертая. Пленник славы
Входимость: 9. Размер: 96кб.
24. Михайлов О.М.: Куприн. Глава седьмая. "Мне нужно все родное…"
Входимость: 9. Размер: 81кб.
25. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 2
Входимость: 8. Размер: 56кб.
26. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 8. Размер: 91кб.
27. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 3
Входимость: 8. Размер: 42кб.
28. Пунцовая кровь
Входимость: 8. Размер: 53кб.
29. Мыс Гурон. III. Торнадо
Входимость: 8. Размер: 18кб.
30. Воровский В. В.: Куприн
Входимость: 8. Размер: 34кб.
31. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 4
Входимость: 8. Размер: 45кб.
32. Синяя звезда
Входимость: 8. Размер: 28кб.
33. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава восьмая
Входимость: 7. Размер: 39кб.
34. Морская болезнь
Входимость: 7. Размер: 50кб.
35. Колесо времени (глава 10)
Входимость: 7. Размер: 13кб.
36. Обида
Входимость: 7. Размер: 35кб.
37. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
Входимость: 7. Размер: 56кб.
38. Можаров Г. И.: "Молодой Куприн". Воспоминания. 1895-1910
Входимость: 7. Размер: 51кб.
39. Михайлов О.М.: Куприн. Глава третья. "Поединок"
Входимость: 7. Размер: 81кб.
40. Дочь великого Барнума
Входимость: 7. Размер: 34кб.
41. В цирке
Входимость: 7. Размер: 57кб.
42. Лазурные берега (сборник путевых очерков). Глава XIII. Виадержио
Входимость: 6. Размер: 15кб.
43. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 7-10
Входимость: 6. Размер: 59кб.
44. Последние рыцари
Входимость: 6. Размер: 28кб.
45. Страшная минута
Входимость: 6. Размер: 37кб.
46. Наше оправдание (О Льве Толстом)
Входимость: 6. Размер: 8кб.
47. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 6. Размер: 86кб.
48. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 2
Входимость: 6. Размер: 53кб.
49. Сказка
Входимость: 6. Размер: 13кб.
50. Ольга Сур
Входимость: 6. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Суламифь
Входимость: 34. Размер: 86кб.
Часть текста: восьми тысяч отправлялись посменно на Ливан, где проводили целый месяц в столь тяжкой работе, что после нее отды али два месяца. Тысячи людей вязали срубленные деревья в плоты, и сотни моряков сплавляли их морем в Иаффу, где их обделывали тиряне, искусные в токарной и столярной работе. Только лишь при возведении пирамид Хефрена, Хуфу и Микерина в Гизехе употреблено было такое несметное количество рабочих. Три тысячи шестьсот приставников надзирали за работами, а над приставниками начальствовал Азария, сын Нафанов, человек жестокий и деятельный, про которого сложился слух, что он никогда не спит, пожираемый огнем внутренней неизлечимой болезни. Все же планы дворца и храма, рисунки колонн, давира и медного моря, чертежи окон, украшения стен и тронов созданы были зодчим Хирамом-Авием из Сидона, сыном медника из рода Нафалимова. Через семь лет, в месяце буле, был завершен храм господень и через тринадцать лет - царский дворец. За кедровые бревна с Ливана, за кипарисные и оливковые доски, за дерево певговое, ситтим и фарсис, за обтесанные и отполированные громадные дорогие камни, за пурпур, багряницу и виссон, шитый золотом, за голубые шерстяные материи, за слоновую кость и красные бараньи кожи, за железо, оникс и множество мрамора, за драгоценные камни, за золотые цепи, венцы,...
2. Жидкое солнце
Входимость: 24. Размер: 119кб.
Часть текста: меня верить в то, что я был на самом деле свидетелем самых удивительных вещей в мире. Наконец вовсе уж не бред, и не сон, и не заблуждение те четыреста фунтов стерлингов, что я получаю аккуратно по три раза в год из конторы "Э. Найдстон и сын", Реджент-стрит, 451. Это -пенсия, которую мне великодушно оставил мой учитель и патрон, один из величайших людей во всей человеческой истории, погибший при страшном крушении мексиканской шкуны "Гонзалес". Я окончил математический факультет по отделу физики и химии в Королевском университете в тысяча... Вот, кстати, и опять новое и всегдашнее напоминание о пережитых мною приключениях. Кроме того, что каким-то блоком или цепью мне отхватило во время катастрофы пальцы левой руки, кроме поражения зрительных нервов и прочего, я, .падая в море, получил, не знаю, в какой момент и каким образом, жестокий удар в правую верхнюю часть темени. Этот удар почти не оставил внешних следов, но странно отразился на моей психике: именно на памяти. Я прекрасно припоминаю и восста-новляю воображением слова, лица, местность, звуки и порядок событий, но для меня навеки умерли все цифры и имена собственные, номера домов и телефонов и историческая хронология; выпали бесследно все годы, ...
3. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 3
Входимость: 19. Размер: 60кб.
Часть текста: обезумевшего моря еще более укрепляет авторитет Андруцаки среди рыбаков. «Перед бухтой они опустили парус и вошли на веслах, вошли, как стрела, весело напрягая последние силы, вошли, как входят рыбаки в залив после отличного улова белуги. Кругом плакали от счастья: матери, жены, невесты, сестры, братишки. Вы думаете, что хоть один рыбак из артели «Георгия Победоносца» размяк, расплакался, полез целоваться или рыдать на чьей-нибудь груди? Ничуть! Они все шестеро, еще мокрые, осипшие и обветренные, ввалились в кофейную Юры, потребовали вина, орали песни, заказали музыку и плясали, как сумасшедшие, оставляя на полу лужи воды». Очерк «Господня рыба (апокрифическое сказание)» дополняет обрисовку характера, психологии, миросозерцания рыбаков с новой стороны. Один из героев очерков, Коля Констанди, раскрывает писателю тайны рыбацкого ремесла, посвящает его в обычаи, уходящие корнями в глубокую старину, и рассказывает ему легенду, любимую рыбаками. В описаниях Куприна рыбаки — это большие дети, мужественные и суеверные. И, как все дети, они обожают сказания, легенды, сказки. Их вера в чудесное и необычное неотделима от их веры в доброе и прекрасное. В конце 1909 года Куприн сообщал Ф. Д. Батюшкову о том, что цикл «Листригоны» завершается очерком «Водолазы». Однако в 1911 году он добавил к циклу еще один очерк — «Бешеное вино». Можно предполагать, что побудительным мотивом к написанию последнего очерка явилось желание придать всему циклу художественную цельность и завершенность. В очерке «Бешеное вино», как и в начальном очерке — «Тишина», художник связывает настоящее с минувшим, ему грезится «великолепный праздник Вакха», некогда справлявшийся «под тем же...
4. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Наставники жизни и творчества
Входимость: 19. Размер: 108кб.
Часть текста: не мало истинно лирических мест, которые словно просятся в стихи. Но, насколько меня в этом убеждают собственные наблюдения, у Куприна не хватало терпения переводить этот материал в чисто поэтический, стихотворный план, всегда связанный с большой и кропотливой работой. Больше всего удавались Куприну юмористические стихи, пародии, стилизации. Писать стихи он начал очень рано. В Гатчине в одном из ящиков письменного стола у Куприна лежала тонкая ученическая тетрадка. В ней были переписанные порыжевшими от времени чернилами стихи юного Куприна. Он редко доставал эту тетрадку и говорил, что сохранилась она только заботами матери, которая долгие годы держала ее у себя в сундуке. Сам он никогда бы не стал беречь эти "слабые опыты ребячества". Прежде чем говорить об их содержании, вспомним политическую обстановку середины восьмидесятых годов, когда Сашу Куприна приняли из Разумовского приюта в кадетский корпус. Это было в августе 1880 года. Спустя семь месяцев революционеры-террористы казнили царя Александра Второго. Началась свирепая реакция. После того как провалилось покушение на Александра Третьего, подготовлявшееся группой А. И. Ульянова, правительство еще более усилило гонение на все свободолюбивое, на просвещение и печать. Министром внутренних, дел...
5. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 18. Размер: 88кб.
Часть текста: и наиболее памятных в жизни героев эпизода, отделенных во времени четвертью века. Тогда — много лет тому назад — кадет Коля Возницын полюбил Леночку Юрлову. Полюбил так, как умеют любить купринские герои,— со всей страстью и пылкостью юного сердца. Герою во всем чудился радостный, пьянящий запах «распускающихся тополевых почек и молодых побегов черной смородины, которыми они пахнут в ясные, но мокрые весенние вечера, после мгновенного дождя, когда небо и лужи пылают от зари и в воздухе гудят майские жуки» (V, 200). Девушка, зажегшая в Возницыне это непонятное и всесильное чувство, переполнившее его сердце, не была романтической красавицей. Даже напротив: Леночка выглядела внешне некрасивой. И вовсе не за внешность герой новеллы так полюбил ее. В Леночке «было нечто более прекрасное, чем красота, тот розовый сияющий расцвет первоначального девичества, который, бог знает как им чудом, приходит внезапно и в какие-нибудь недели вдруг превращает вчерашнюю неуклюжую, как подрастающий дог, больше рукую, больше ногую девчонку в очаровательную девушку» (V, 199). Тот год любовного томления был для юного кадета годом мечтаний, буйных, радостных, но и горестных, ибо Леночка не столько любила его, сколько на короткое время увлеклась им, уступив напору его чувств. Счастье не состоялось, но они навсегда сохранили в чистоте и яркости эти первые впечатления жизни — «дорогие, мучительно нежные, обвеянные такой поэтической грустью» (V, 193). Четверть века спустя они снова встретились — сорокапятилетний полковник Возницын и немолодая уже Елена Владимировна, у которой взрослая дочь Леночка. И воспоминания мгновенным светом осветили давно прошедшее, словно...

© 2000- NIV