Cлово "ОБРАЗ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБРАЗЫ, ОБРАЗА, ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ

1. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 2
Входимость: 24. Размер: 53кб.
2. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 2
Входимость: 20. Размер: 56кб.
3. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 20. Размер: 91кб.
4. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 2
Входимость: 19. Размер: 54кб.
5. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 18. Размер: 59кб.
6. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 2
Входимость: 17. Размер: 59кб.
7. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 3
Входимость: 15. Размер: 60кб.
8. Александрова Т. Л.: Александр Куприн
Входимость: 15. Размер: 87кб.
9. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава III. К новому подъему
Входимость: 14. Размер: 88кб.
10. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Наставники жизни и творчества
Входимость: 14. Размер: 108кб.
11. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 1
Входимость: 14. Размер: 50кб.
12. Поединок (глава 12)
Входимость: 13. Размер: 22кб.
13. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 3
Входимость: 12. Размер: 54кб.
14. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 3
Входимость: 12. Размер: 53кб.
15. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 1
Входимость: 12. Размер: 56кб.
16. Жидкое солнце
Входимость: 11. Размер: 119кб.
17. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 4-6
Входимость: 11. Размер: 59кб.
18. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Художник за работой
Входимость: 11. Размер: 53кб.
19. Филимонова Н. В.: Проблемы и итоги изучения творчества А. И. Куприна
Входимость: 11. Размер: 30кб.
20. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 4
Входимость: 11. Размер: 45кб.
21. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава IV. Писатель и война
Входимость: 10. Размер: 86кб.
22. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 1
Входимость: 10. Размер: 63кб.
23. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 6. После октября
Входимость: 10. Размер: 62кб.
24. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 3
Входимость: 9. Размер: 42кб.
25. Михайлов О.М.: Куприн. Глава вторая. В Петербург, в Петербург!
Входимость: 9. Размер: 66кб.
26. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
Входимость: 9. Размер: 56кб.
27. Из интервью разных лет
Входимость: 9. Размер: 54кб.
28. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 7-10
Входимость: 8. Размер: 59кб.
29. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 8. Размер: 56кб.
30. Мирное житие
Входимость: 8. Размер: 28кб.
31. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава II. Неосуществленное — "Яма"
Входимость: 8. Размер: 55кб.
32. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Сергей Есенин. Работа ладится
Входимость: 8. Размер: 36кб.
33. Воровский В. В.: Куприн
Входимость: 8. Размер: 34кб.
34. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава VI. В дали от Родины. Части 1-5
Входимость: 8. Размер: 83кб.
35. Богданович А. И.: О г. Куприне и других молодых беллетристах. - Еще о г. Короленке (старая орфография)
Входимость: 8. Размер: 34кб.
36. Психея
Входимость: 7. Размер: 38кб.
37. Прапорщик армейский
Входимость: 7. Размер: 89кб.
38. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава тринадцатая
Входимость: 7. Размер: 60кб.
39. Жанета
Входимость: 7. Размер: 128кб.
40. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Горькое признание
Входимость: 6. Размер: 24кб.
41. К славе
Входимость: 6. Размер: 67кб.
42. Юзовский завод
Входимость: 6. Размер: 39кб.
43. Негласная ревизия
Входимость: 6. Размер: 32кб.
44. Рассказова Л. В.: О татарском происхождении А. И. Куприна
Входимость: 6. Размер: 17кб.
45. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава VIII
Входимость: 6. Размер: 19кб.
46. Михайлов О.М.: Куприн. Глава седьмая. "Мне нужно все родное…"
Входимость: 6. Размер: 81кб.
47. Михайлов О.М.: Куприн. Глава пятая. Зеленый домик
Входимость: 5. Размер: 62кб.
48. Михайлов О.М.: Куприн. Отступление четвертое. Загадка художника
Входимость: 5. Размер: 24кб.
49. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Светлая душа (А. С. Грин)
Входимость: 5. Размер: 52кб.
50. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Так начинался Куприн
Входимость: 5. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 2
Входимость: 24. Размер: 53кб.
Часть текста: отделяя ее от пола. Он лежал на левом боку и частью на спине и, держась обеими руками за длинную рукоять особенно удлиненного топора, с усилием взмахивал им над самым полом, болезненно содрогаясь всем телом от крайне неловкого положения и усилий попадать в одно и то же место; голова тянулась за ударами, и ноги судорожно подергивались, шурша по мокрому полу мелким углем. И каждый раз, как кайло глубоко и с силой врубалось снизу в узкую расщелину, отделяя угольный пласт от каменного пола, брызги осколков с шумом вырывались оттуда, с ног до головы обдавая забойщика». <18> И Куприн и Серафимович с болью пишут о последствиях непосильного труда, о том, как шахтеры, на короткое время вырываясь из ада шахты, пытаются забыться в пьяном чаду, об ожесточении и грубости, порожденных беспросветной жизнью. Оба пишут о трагической судьбе малолетних, втянутых в колесо жесточайшей эксплуатации («В недрах земли» Куприна и «Маленький шахтер» Серафимовича). Оба писателя стремятся вместе с тем выявить все доброе, сильное, талантливое в характере русского трудового человека — все то, что уродуется, искажается эксплуататорским строем. Так, в очерке Куприна «В недрах земли» нарисован мальчуган Васька Ломакин, спасающий жизнь шахтера Ваньки Грека. Юный шахтер и спасенный им рабочий на всю жизнь связаны «крепкими и нежными узами». Известное сходство очерков двух художников, вообще-то столь непохожих друг на друга по творческой манере и эстетическим принципам, их единодушный протест против подневольного труда весьма характерны для...
2. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 2
Входимость: 20. Размер: 56кб.
Часть текста: описание этого ресторана дано Горьким в «Жизни Клима Самгина»). Стремясь освободиться от назойливых «друзей», Куприн поселяется в Гатчине, тщательно скрывая свое местопребывание. Вот строки из его письма к Батюшкову от 5 декабря 1906 года: «Я боюсь нашествия моих венских друзей, и тогда пропала работа, пропало радостное настроение труда, пропала трезвая жизнь, с таким трудом установленная» ( архив ИРЛИ ). Однако по слабости характера Куприн вновь и вновь оказывается в плену кабацких завсегдатаев. Очевидно, влиянием этой среды объясняются и беспринципные интервью, которые Куприн охотно давал корреспондентам газет, желавшим видеть в нем поборника индивидуализма. Устремление к природе, к простым людям, быть может, наиболее характерная черта духовного облика Куприна. Во всяком случае, это наиболее устойчивая его особенность. Для его отношения к общественной жизни, идейной борьбе, напротив, характерна смена настроений. Это проявилось и в отношении Куприна к литературным течениям. Он не отличался щепетильностью в выборе органов печати, что частично можно объяснить вечной нуждой. Например, он печатался в еженедельной газете «Весна», выходившей под девизом: «В политике вне партий, в литературе вне кружков, в искусстве вне направлений». Дал Куприн согласие печататься и в символистском журнале «Дневники писателей», основанном Федором Сологубом, который стоял на правом фланге литературы. Означало ли это, что Куприн отказался от демократических традиций великой русской литературы, традиций Чехова и Толстого, которых он так любил и почитал, от тех эстетических...
3. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 2. В среде демократических писателей
Входимость: 20. Размер: 91кб.
Часть текста: литературными силами — и для совершенствования своего мастерства и для расширения своего идейного кругозора. Он стремится установить личный контакт с Л. Н. Толстым, А. П. Чеховым, с А. М. Горьким, чья звезда уже высоко взошла на литературном небосклоне. Чехову, с которым Куприн познакомился в 1899 году, импонировали наблюдательность Куприна, его умение честно и смело писать о социальном зле. Поэтому Чехов принял горячее участие в судьбе Куприна. Начиная с 1901 года они неоднократно встречаются и регулярно переписываются. В письмах они обмениваются мыслями о работе Московского Художественного театра и постановках пьес Чехова, о проектируемом Куприным издании своей первой книги рассказов. Переписка свидетельствует о том, как растет интерес обоих писателей к политическим событиям, начинающим потрясать страну. В одном из писем Куприн в сочувственных тонах сообщает Чехову о студенческих волнениях, с возмущением пишет о произволе царских сатрапов, запретивших празднование в Петербурге двухсотлетия русской печати. Однако главное в этой переписке — литературная тема. Куприн обращается к гениальному писателю с вопросами, и тот дает ему деликатные советы. Чехов помог Куприну в работе над рассказом «В цирке», сообщив, как врач, о состоянии, в котором должен был находиться герой рассказа — захворавший атлет Арбузов. А после опубликования рассказа Чехов пишет О. Л. Книппер: «Это свободная, наивная, талантливая вещь, при том написанная несомненно знающим человеком» <1> . Один из советов Чехова Куприну — писать как можно больше, преодолевая любые препятствия, твердо идти к поставленной цели. Куприн относился к...
4. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 2
Входимость: 19. Размер: 54кб.
Часть текста: явления в армии. В образах корпусного генерала и капитана Стельковского художник стремился показать, что сквозь мертвящую рутину пробиваются какие-то новые взгляды. Как это установил в своем исследовании П. Н. Берков, прототипом корпусного генерала послужил генерал Драгомиров, командовавший Киевским военным округом. Генерал Драгомиров отнюдь не был народолюбцем, но он был противником прусских методов военного обучения и сторонником суворовского воспитания солдат, то есть развития в них инициативы, умения разбираться в обстановке и т. д. Однако описание этих положительных явлений занимает в повести ничтожное место. Армейская действительность была слишком бедна отрадными фактами. И если корпусной генерал изображен Куприным колоритно (хотя и эскизно, лишь в одном эпизоде), то капитан Стельковский получился довольно абстрактной фигурой. Мы не знаем, как он внешне выглядит, как мыслит, как говорит. Мы не видим его среди солдат. В моральном отношении он не лучше других: у него репутация...
5. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 18. Размер: 59кб.
Часть текста: ни у его биографов, ни в его письмах никаких сведений нет. Однако заключить, что роман "Скорбящие и озлобленные" был посвящен теме полковой жизни, можно из того, что герой "Поединка", подпоручик Ромашов, которому, как известно, Куприн придал автобиографические черты, также пытался писать роман о военных: "Его тянуло написать повесть или большой роман, канвой к которому послужили бы ужас и скука военной жизни. В уме все складывалось отлично, - картины выходили яркие, фигуры живые, фабула развивалась и укладывалась в прихотливо-правильный узор, и было необычайно весело и занимательно думать об этом. Но, когда он принимался писать, выходило бледно, по-детски вяло, неуклюже, напыщенно и шаблонно. Пока он писал, - горячо и быстро, - он сам не замечал этих недостатков, но стоило ему рядом с своими страницами прочитать хоть маленький отрывок из великих русских творцов, как им овладевали бессильное отчаяние, стыд и отвращение к своему искусству" (II, 233). Повидимому, "Скорбящие и озлобленные" - это был первый вариант "Поединка", не удовлетворивший Куприна и потому брошенный. О смысле заглавия "Скорбящие и озлобленные" можно заключить из следующего. В 1894 г. Куприн опубликовал в "Русском богатстве" (№ 12) повесть "Лидочка", впоследствии печатавшуюся под заглавием "К славе" (V, 284-324). Героиня, измотанная жизнью актриса, испытавшая много горьких и незаслуженных обид, встречается со...

© 2000- NIV