Поиск по творчеству и критике
Cлово "1906"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Указатель личных имен и названий периодической печати
Входимость: 21. Размер: 43кб.
2. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава седьмая
Входимость: 11. Размер: 27кб.
3. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXVIII
Входимость: 9. Размер: 44кб.
4. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 9. Размер: 56кб.
5. Письма Куприна
Входимость: 8. Размер: 8кб.
6. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Указатель личных имен
Входимость: 7. Размер: 25кб.
7. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 3
Входимость: 6. Размер: 42кб.
8. Бобров А.: А. И. Куприн в Даниловском
Входимость: 6. Размер: 58кб.
9. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XL
Входимость: 5. Размер: 11кб.
10. Ближе к сердцу (о Максиме Горьком и Франции)
Входимость: 5. Размер: 9кб.
11. Троцкий
Входимость: 5. Размер: 20кб.
12. Воровский В. В.: Куприн
Входимость: 4. Размер: 34кб.
13. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава восьмая
Входимость: 4. Размер: 39кб.
14. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXIX
Входимость: 4. Размер: 13кб.
15. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава III. Куприн
Входимость: 3. Размер: 37кб.
16. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 7-10
Входимость: 3. Размер: 59кб.
17. Катаев В. Б.: Куприн - биобиблиографическая справка ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь. )
Входимость: 3. Размер: 23кб.
18. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава II. Неосуществленное — "Яма"
Входимость: 3. Размер: 55кб.
19. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 3 мая 1906 г.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
20. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Горькое признание
Входимость: 3. Размер: 24кб.
21. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава шестая
Входимость: 3. Размер: 22кб.
22. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Петербург
Входимость: 3. Размер: 42кб.
23. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXVII
Входимость: 3. Размер: 25кб.
24. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 1
Входимость: 3. Размер: 50кб.
25. Алешин Андрей: Гатчинские пенаты Александра Куприна
Входимость: 2. Размер: 6кб.
26. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
27. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Глава V. Гатчина
Входимость: 2. Размер: 15кб.
28. Биография (вариант 4)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
29. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
30. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 4. Верность гуманизму. Страница 1
Входимость: 2. Размер: 63кб.
31. Макаренко Светлана: Александр Куприн
Входимость: 2. Размер: 28кб.
32. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 30 мая 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
33. Тень Наполеона
Входимость: 2. Размер: 19кб.
34. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава пятая
Входимость: 2. Размер: 59кб.
35. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 24 апреля 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
36. Лилин В.: Александр Иванович Куприн. Трудные годы
Входимость: 2. Размер: 23кб.
37. Александр Иванович Куприн (Большая энциклопедия русского народа)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
38. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 11 мая 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
39. Михайлов О.М.: Куприн. Основные даты жизни и творчества А. И. Куприна
Входимость: 2. Размер: 8кб.
40. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 22 ноября 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
41. Куприн А. И. - Чеховой М. П., 13 октября 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
42. Кулешов Ф.И.: Творческий путь А. И. Куприна. 1883—1907. Глава I. В ночь после битвы. Части 4-6
Входимость: 1. Размер: 59кб.
43. Река жизни
Входимость: 1. Размер: 43кб.
44. Вержбицкий Н.К.: Встречи. Встречи с Куприным. Каким должен быть человек
Входимость: 1. Размер: 23кб.
45. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава десятая
Входимость: 1. Размер: 22кб.
46. Легенда
Входимость: 1. Размер: 6кб.
47. Кому было нужно?
Входимость: 1. Размер: 7кб.
48. Музей-усадьба Батюшковых и А. И. Куприна (с. Даниловское, Вологодская область)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
49. Куприн А. И. - Репину И. Е., 1924 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
50. Счастье
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Указатель личных имен и названий периодической печати
Входимость: 21. Размер: 43кб.
Часть текста: конюшни в Петербурге. Абрамова Мария Морицевна (1865–1892), драматическая артистка. Агапов Николай Александрович. Агафонов Валериан Константинович (р. 1863), журналист. Азбелев Николай Павлович, адмирал, автор романов, повестей и рассказов о Японии, сотрудник «Современного мира». Айзман Давид Яковлевич (1869–1922), писатель. Александр Невский. Александр I (1777–1825) . Александр III (1845–1894). Алексин Александр Николаевич (1863–1923), старший врач ялтинской земской больницы. Алексинский Григорий Алексеевич (р. 1879), в начале своей политической деятельности социал-демократ, с 1918 года в эмиграции, где примкнул к лагерю крайней реакции. Ангарский — см. Клестов Николай Семенович. Андреев Леонид Николаевич (1871–1919). Андреева (рожд. Велигорская) Александра Михайловна (1881–1906), первая жена писателя Л. Н. Андреева. Андреева (рожд. Юрковская; в первом браке Желябужская) Мария Федоровна (1868–1953), артистка Московского Художественного театра (1898–1905), общественная деятельница, жена А. М. Горького. Анненский Николай Федорович (1843–1912), экономист-народник. Аносов Алексей Васильевич (1822–1906), генерал от артиллерии. Апухтин Алексей Николаевич (1840–1893), поэт. Арапов Иван Александрович (1877–1954), управляющий усадьбой в Даниловском Новгородской губернии. Арцыбашев Михаил Петрович (1878–1927), писатель. Аспиз Евсей...
2. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава седьмая
Входимость: 11. Размер: 27кб.
Часть текста: его магистерскую диссертацию, Батюшков вынужден был покинуть университет и заняться литературно- критической работой. Он был видным и знающим буржуазно-либеральным критиком конца XIX - начала XX в. Сторонник культурно-исторического направления в литературной науке и критике, Батюшков в период господства декадентства и всяких мистических увлечений проводил здравую мысль, что "в искусстве настоящий реализм не может быть упразднен". М. Горький уважал Ф. Д. Батюшкова и был с ним в переписке. Батюшков был обеспеченным человеком, владел имением в Устюженском уезде и, подружившись с Куприным, часто приходил ему на помощь, которая очень нужна была писателю в годы, предшествовавшие его широкому признанию. В имении Батюшкова Даниловском Куприн, начиная с 1906 г., жил довольно часто. У них возникла оживленная переписка, к сожалению, сохранившаяся только в одной части - в настоящее время известно около 150 писем Куприна к Батюшкову; из писем Батюшкова к Куприну обнаружено очень немного. Иногда Куприн писал Батюшкову даже ежедневно, наряду с коротенькими записками и телеграммами встречаются письма очень подробные, содержащие много интересных и ценных материалов. Как выразился Куприн в письме к Батюшкову от 24 июля 1910 г., в своих письмах он сообщал своему другу "все, что просится под перо". Письма Куприна к Батюшкову, вместе с его произведениями и многочисленными беседами с ним газетных репортеров (не всегда точными: "Репортеры врут, как зеленые лошади", - жаловался он в письме от 6 марта 1910 г.), дают возможность более или менее точно восстановить личную и литературную биографию писателя в период 1906 - 1911 гг. В истории творческого развития Куприна 1906 и 1907 гг. имели чрезвычайно большое значение. 1905 год, как было показано выше, пробудил в Куприне политические...
3. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XXXVIII
Входимость: 9. Размер: 44кб.
Часть текста: Отъезд и устройство в имении Ф. Д. Батюшкова. — Письма Куприна из Даниловского. — Визит баронессы Штемпель. — Нога предка. — Осмотр окрестностей. — «Река жизни». — «Обида». — Куприн о любви. — Приезд Батюшкова в Даниловское. — У Сипягиной Лилиенфельд. — Кесьма. — Запрещение «Мира божьего». — Возвращение в Петербург. Ранней весной, как обычно в это время, возник вопрос, куда ехать на лето. Я намеревалась поселиться опять около Луги, но Ф. Д. Батюшков в чрезвычайно соблазнительных красках рисовал Куприну свое имение Даниловское в Новгородской губернии, отстоящее в девяноста верстах от ближайшей железнодорожной станции. Он рассказывал, что это такой глухой угол, где еще водятся медведи и средь бела дня можно повстречаться с волком. — Вот уж туда ко мне никто не приедет, — обрадовался Александр Иванович. — И там, хочешь не хочешь, а писать будешь. Поедем туда, Маша. У меня большой охоты ехать ...
4. Берков П.: Александр Иванович Куприн. Глава девятая
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Часть текста: как бы кончился большой и главнейший этап его творческого пути. В сущности же расцвет таланта Куприна относится к 1905 - 1906 гг., и дальнейшая его литературная деятельность не представляла роста, развития, а была только сохранением - не всегда удачным - достигнутого художе- ственного уровня; в идейном же отношении произведения Куприна после 1906 г., за единичными исключениями, слабее созданного им ранее. И сам Куприн в одном из интервью 1909 г. сказал, что "первой своей настоящей вещью" считает "Поединок", а лучшей "Штабс-капитана Рыбникова". К 1906-1907 гг. у Куприна окончательно сложилось творческое мировоззрение, которое в значительной мере сказывалось и в произведениях предшествующего периода и суть которого сводилась к следующему. Человек воспринимается им не как часть коллектива и не в коллективе. Понятие коллектива как-то не укладывается в художественном сознании Куприна. Даже в своем лучшем программном произведении - в притче "Искусство" - Куприн воплощает идею революционного искусства в фигуре раба, усилиями всех мышц тела срывающего с себя оковы. Самый образ раба допускает в данном случае различное толкование. Первое состоит в том, что раб, разрывающий оковы, - это народные массы, свергающие давящий их политический и социальный гнет. Однако возможно и другое понимание этого образа: раб - это личность, восставшая против спутавших ее условностей, предрассудков, стремящаяся к свободе, в том значении слова, какое вкладывал в...
5. Письма Куприна
Входимость: 8. Размер: 8кб.
Часть текста: г. Куприн А. И. - Арапову И. А., 17 октября 1915 г. Куприн А. И. - Арсеньевой Л. В., без даты Куприн А. И. - Батюшкову Ф. Д., 18 марта 1909 г. Куприн А. И. - Бухову А. С., без даты Куприн А. И. - Бухову А. С., 1 октября 1924 г. Куприн А. И. - Бухову А. С., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., 3 мая 1921 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., 20 июля 1922 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., 10 августа 1922 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., 30 августа 1922 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., 18 сентября 1922 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., 13 августа 1926 г. Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Гущику В. Е., без даты Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 1920 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 1 июля 1921 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 25 декабря 1921 г. Куприн А. И. - Лазаревскому Б. А., 10 января 1922 г....
6. Куприна Ксения: Куприн - мой отец. Указатель личных имен
Входимость: 7. Размер: 25кб.
Часть текста: (1818-1881), с 1855 г. рос. император. Александр III Александрович (1845-1894), с 1881 г. рос. император. Амфитеатров Александр Валентинович (1862-1938), писатель. После 1920 г. - эмигрант. Андреа дель Сарто (1486-1530) - итал. художник эпохи Возрождения; работал во Флоренции. Андреев Леонид Николаевич (1871-1919), писатель. Андреева Екатерина Алексеевна, жена К. Д. Бальмонта. Андреева (Юрковская) Мария Федоровна (1868-1953), артистка МХАТ, вторая жена М. Горького. Аспиз Евсей Маркович, фельдшер. Бальмонт Константин Дмитриевич (1867-1942), поэт-символист, переводчик. В 1921 г. эмигрировал из России. Бальмонт Мирра Константиновна, дочь Е. К. Цветковской и К. Д. Бальмонта. Барле, гувернантка в семье Куприных. Барту Луи (1863-1934), франц. политический деятель. Убит в Марселе террористами одновременно с Александром I Карагеоргиевичем. Батюшков Федор Дмитриевич (1857-1920), филолог, литературовед, критик; в 1902-1906 гг. редактор журнала «Мир божий». Башкирцева Мария Константиновна (1860-1884), художница; с 1870 г. жила за границей. Известна как автор «Дневника». Белинский Виссарион Григорьевич (1811-1848). Белогруд Александра Александровна, жена архитектора А. Е. Белогруда. Белый Андрей (псевд.; наст. имя - Бугаев Борис Николаевич, 1880-1934), писатель, критик, один из теоретиков символизма. Бенуа Александр Николаевич (1870-1960), художник, историк искусства, художественный критик; один из организаторов и идейный руководитель объединения художников «Мир искусства», редактор одноименного журнала. С 1926 г. жил в Париже. Бернацкий Михаил Владимирович (р. 1876), экономист, журналист, министр финансов Временного правительства; после Октябрьской революции входил в белогвардейское правительство Деникина, затем эмигрировал. Бетховен Людвиг ван...
7. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 3. На революционной волне. Страница 3
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Часть текста: книжки „Знания“ и наскоро диктовать. Я хотел, например, дать целую картину дуэли между Ромашовым и Николаевым, а вынужден был ограничиться только одним протоколом секундантов» <31> . Позднее Куприн намеревался написать заново сцену дуэли. В недатированном письме к И. А. Бунину конца 1907 или начала 1908 года он предлагал Московскому издательству писателей «ненаписанную главу из «Поединка». В этой главе будет рассказано, «как Ромашов едет на дуэль, его мысли и чувства, и как он в последний момент, после команды „готовьсь“, безошибочно понимает, что Николаев, догадавшийся, куда ходила вчера и что делала Шурочка, убьет его» <32> . Мы полагаем, что взыскательный мастер был явно несправедлив к своей повести, говоря о ее «скомканность». Стремительное развертывание событий, усиление внутреннего ритма заключительных сцен диктовались драматизмом содержания. Что касается сцены дуэли, она, конечно, была бы под силу писателю, умевшему так проникновенно изображать драматические ситуации. Наверное, Куприн, даже после великих русских писателей, великолепно изобразивших...
8. Бобров А.: А. И. Куприн в Даниловском
Входимость: 6. Размер: 58кб.
Часть текста: период слабо освещен в литературе о писателе. В предлагаемой публикации использован материал, собранный сотрудниками Даниловского музея Батюшковых – А. И. Куприна, который, надеемся, заинтересует вологжан и почитателей таланта великого писателя. Впервые А. И. Куприн приехал в Даниловское в начале мая 1906 г. Каким образом он очутился здесь, в тогда еще глухом уголке Новгородской губернии? Владелец маленькой усадьбы, профессор, историк литературы и критик Федор Дмитриевич Батюшков познакомился с А. И. Куприным в 1902 г. в редакции известного тогда журнала «Мир Божий», где Ф. Д. Батюшков был главным редактором, Мария Карловна – жена Куприна – издательницей журнала, а А. И. Куприн ведал отделом беллетристики. Знакомство перешло постепенно в прочную дружбу. Уже через четыре года Александр Иванович признавался: «Запомни мои слова: первый раз в жизни я так интимно и так решительно отдал свою дружбу человеку, и она не изменится: ни от сплетни, ни от вражды, ни от ненависти и ни от твоих или моих ошибок... Я не только люблю тебя несравненно, но и горжусь твоей дружбой...» Мария Карловна до Рыбинска ехала по железной дороге, а до Весьегонска и Устюжны пароходом. С ней были трехлетняя дочь Лидия и гувернантка Елизавета Морицевна Гейнрих. Александр Иванович привез из Москвы свою мать Любовь Алексеевну, проживавшую там во Вдовьем доме. Приехал и брат Марии Карловны – Николай Карлович Давыдов со слугой. Собралось солидное общество, и надо было всех как-то разместить. Старинный барский дом выглядел мрачным и необитаемым. Батюшковы жили в нем редко. Комнат много, но почти все проходные. Марии Карловне и дом, и старинный затененный парк не понравились. Но Александру Ивановичу, не столь взыскательному к житейским удобствам, пришлось по душе решительно все. Уже 12 мая он ...
9. Куприна-Иорданская М. К.: Годы молодости. Часть первая. Глава XL
Входимость: 5. Размер: 11кб.
Часть текста: Я колокол! Я пламя! Я таран! Безбрежен я и грозен, точно море! Я твердый дуб! Я медный истукан! Я барабан в литературном хоре! Я вихрь и град! Я молния и страх! Дрожите ж вы, наперсники тиранов! Я утоплю вас всех в моих стихах! Как в луже горсть презренных тараканов! — Вот видите, я предчувствовал, что мне нужно к вам зайти, — сказал Василевский, прослушав все три пародии. — Это шутка. Александр Иванович не собирается их печатать. — Нет, почему же? — улыбался Куприн. — Сколько дадите? Двести рублей дадите? — За штуку? — спросил Василевский. — Да. Редактор вынул из кармана бумажник, отсчитал шестьсот рублей и положил на стол. — Возьми, Маша, — сказал Александр Иванович, — купишь себе разной хурды-мурды. Так впервые в газете «Понедельник» появились купринские пародии на Бунина, Горького и Скитальца {114} . Бунин при встрече с Куприным молчал. А мне горько выговаривал: «Почтеннейший друг мой, как вы это допустили? Это же свинство». — Не только допустила, но всячески поощряла и делала вид, что очень радуюсь. Только теперь, когда Александр Иванович отомстил вам за вашу остроту, что он дворянин «по матушке», у него отлегло от сердца и он любит вас по-прежнему. Бунин кивнул головой и сказал: «Так, теперь я все понял». * * * Зимой 1906 года Сергеев-Ценский впервые приехал в Петербург и остановился в гостинице «Пале-Рояль». В один из декабрьских дней мы пригласили к обеду гостей. Стол был накрыт на двенадцать персон. Пришел и Сергеев-Ценский. После обеда Александр Иванович читал «Штабс-капитана Рыбникова». Ценскому рассказ показался незаконченным, половинчатым, и он, показывая на стол, сказал: — Это все равно, если бы вы...
10. Ближе к сердцу (о Максиме Горьком и Франции)
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Часть текста: тому назад Париж посетил русский писатель Максим Горький. Не знаю, когда это случилось в хронологическом порядке: до того ли, когда он уже успел плюнуть в лицо Городу Желтого Дьявола — Нью-Йорку, или после. Но некоторый успех он все же имел в Париже, в этом городе, который так же быстро кидается на экзотические новинки, как еще быстрее к ним охладевает. Надо сказать правду: от его визита осталось в Новом Вавилоне больше памяти, чем о принцессе сенегальской и казаке Ашинове. До сих пор еще кое-где в магазинах обуви на витринах-выставках висят плакаты: La semelle pour les pieds «Gorky» [1] . Текст рекламы показывает, что успех Горького носил характер истинно демократический. Тогда в Париже другой писатель — Амфитеатров — издавал журнал «Красное знамя». Журнал настолько же шумный, насколько и безвредный В этом журнале Горький и напечатал свое вымышленное quasi-сатирическое интервью с царем Николаем II, замечательное как образец низкой бестактности. Задача была: кровавый тиран — и смелый певец из народа. Вышло: отсутствующий помещик — и беглый...