Поиск по творчеству и критике


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов.

 Кол-во Слово (варианты)
1191АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРОВ, АЛЕКСАНДРУ)
496АРМИЯ (АРМИЮ, АРМИИ, АРМИЕЙ, АРМИЙ)
482БАТЮШКОВА (БАТЮШКОВУ, БАТЮШКОВ, БАТЮШКОВЫХ, БАТЮШКОВЫМ)
512БЕЛЫЙ (БЕЛЫЕ, БЕЛЫХ, БЕЛОЙ, БЕЛЫМИ)
471ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКИМ, ВЕЛИКОЕ)
711ВИДЕТЬ (ВИЖУ, ВИДИТ, ВИДИТЕ, ВИДЕЛ)
445ВОДА (ВОДУ, ВОДЕ, ВОДОЙ, ВОДЫ)
485ВОЕННЫЙ (ВОЕННОЙ, ВОЕННЫЕ, ВОЕННЫХ, ВОЕННОГО, ВОЕННОЕ)
555ВОЙНА (ВОЙНУ, ВОЙНЕ, ВОЙНЫ, ВОЙН)
1079ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМИ, ВРЕМЕНА)
1067ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТУ)
532ГЕРОЙ (ГЕРОИ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ)
1058ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАХ, ГЛАЗОМ, ГЛАЗАМИ)
1331ГОВОРИТЬ (ГОВОРЯТ, ГОВОРЮ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ)
1632ГОД (ГОДА, ГОДЫ, ГОДУ, ГОДОВ)
814ГОЛОВА (ГОЛОВЕ, ГОЛОВУ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВОЙ)
586ГОЛОС (ГОЛОСЕ, ГОЛОСАМИ, ГОЛОСОМ, ГОЛОСА)
446ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДУ, ГОРОДОМ)
960ГОРЬКИЙ (ГОРЬКИМ, ГОРЬКОГО, ГОРЬКОМУ, ГОРЬКО)
750ДВА
651ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛУ, ДЕЛАМ, ДЕЛА)
798ДЕНЬ (ДНИ, ДНЕЙ, ДНЕМ, ДНЯ)
645ДОМ (ДОМА, ДОМУ, ДОМОВ, ДОМЕ)
452ДОРОГА (ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГУ, ДОРОГЕ)
604ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
463ДУМАТЬ (ДУМАЕТ, ДУМАЛ, ДУМАЕШЬ, ДУМАЮ)
489ДУША, ДУШ (ДУШИ, ДУШЕ, ДУШУ, ДУШОЙ)
592ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЫ)
1643ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯХ)
514ЖИТЬ (ЖИЛИ, ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИВУТ)
625ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛОМ)
500ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕЙ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЮ)
1071ЗНАТЬ (ЗНАЕШЬ, ЗНАЕТЕ, ЗНАЕТ, ЗНАЛ, ЗНАЮ)
1066ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧЕ)
579ИДТИ (ИДИ, ИДЕТ, ШЕЛ, ШЛИ)
473КАПИТАН (КАПИТАНА, КАПИТАНУ, КАПИТАНЫ, КАПИТАНОМ)
453КНИГА (КНИГИ, КНИГ, КНИГУ, КНИГЕ)
5865КУПРИНА (КУПРИНУ, КУПРИНЕ, КУПРИН, КУПРИНЫМ)
518ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТАМ)
643ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
457ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ)
871ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦУ, ЛИЦОМ, ЛИЦА)
567ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЯХ, ЛОШАДЬЮ)
476ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛИ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИТ, ЛЮБЛЮ)
894ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЯХ)
958ЛЮДИ (ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ)
466МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКОГО)
457МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЕЙ, МАРИЮ)
487МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМ)
468МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТУ, МЕСТА)
466МИР (МИРЕ, МИРУ, МИРОМ, МИРА)
445МОЛОДОЙ (МОЛОДЫМ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫХ, МОЛОДЫЕ)
482МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
477МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЕЙ)
547НАРОД (НАРОДА, НАРОДОМ, НАРОДУ, НАРОДЕ)
595НОВЫЙ (НОВОЙ, НОВЫЕ, НОВОЕ, НОВАЯ)
637НОГА, НОГИ (НОГАМИ, НОГАХ, НОГУ)
514ОБРАЗ (ОБРАЗА, ОБРАЗОМ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОВ)
1580ОДИН
766ОТЕЦ (ОТЦОМ, ОТЦА, ОТЦУ, ОТЦОВ)
667ОФИЦЕР (ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРЫ, ОФИЦЕРАМ, ОФИЦЕРА)
482ОЧЕРК (ОЧЕРКИ, ОЧЕРКЕ, ОЧЕРКОВ, ОЧЕРКАХ)
480ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖЕМ, ПАРИЖУ)
747ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВЫХ)
531ПЕРЕД (ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДАМ)
1610ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ)
1126ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИШЕТ, ПИШУТ, ПИСАЛ)
796ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ, ПИСЕМ, ПИСЬМА)
777ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ)
574ПОЕДИНОК (ПОЕДИНКА, ПОЕДИНКЕ, ПОЕДИНКОМ, ПОЕДИНКИ)
510ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНО)
739ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЕМ)
465ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОСТЫМ, ПРОСТОЙ, ПРОСТЫЕ, ПРОСТЫХ)
477РАБОТА (РАБОТЫ, РАБОТОЙ, РАБОТЕ, РАБОТУ)
1800РАССКАЗ (РАССКАЗА, РАССКАЗЫ, РАССКАЗЕ, РАССКАЗОВ)
489РОМАН (РОМАНЕ, РОМАНОВ, РОМАНА, РОМАНЫ)
1053РОМАШОВА (РОМАШОВЫМ, РОМАШОВУ, РОМАШОВ, РОМАШОВЕ)
726РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЕЮ)
1295РУКА (РУКУ, РУКАХ, РУКИ, РУКОЙ, РУКАМИ)
1251РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКОЙ, РУССКИХ, РУССКИЕ)
462СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛО, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛ)
505СИЛА (СИЛ, СИЛУ, СИЛЫ, СИЛОЙ)
1442СКАЗАТЬ (СКАЖУ, СКАЗАЛ, СКАЖИТЕ, СКАЗАЛА)
889СЛОВО (СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМИ, СЛОВАХ)
444СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКУЮ, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКИЕ, СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКОГО)
631СОЛДАТ (СОЛДАТЫ, СОЛДАТА, СОЛДАТОМ, СОЛДАТАМ)
508СТАРЫЙ (СТАРЫЕ, СТАРОЙ, СТАРАЯ, СТАРОГО)
666СТАТЬ (СТАЛО, СТАЛ, СТАЛИ, СТАНЕТ, СТАЛА)
477СТАТЬЯ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТЬЕ, СТАТЬИ)
456СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯЛА, СТОЯЛ, СТОЯЛИ, СТОЯ)
487ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫЕ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫМ)
701ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНОЕ, ТОЧНЫМ, ТОЧНЕЕ)
492ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОША, ХОРОШЕГО, ХОРОШИЕ)
661ХОТЕТЬ (ХОТИТЕ, ХОЧЕТ, ХОЧУ, ХОТЕЛ, ХОТЕЛО)
461ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ)
633ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ)
1114ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ)
565ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНАЯ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫМИ, ЧЕРНОЙ)
659ЧЕХОВА (ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВ, ЧЕХОВУ)
691ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМ, ЮНКЕРАХ)

В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ)

1. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 5. Накануне бури. Страница 1
Входимость: 12. Размер: 56кб.
Часть текста: события в произведениях Куприна никогда не выступают в своем непосредственном общественно-политическом содержании, хотя в некоторых произведениях, например в «Поединке», «Штабс-капитане Рыбникове» и «Гамбринусе», они весьма ощутимы, даже будучи преломленными сквозь очень индивидуальную призму художественного восприятия. Новый революционный подъем, пришедший на смену мрачному безвременью в жизни русского общества, также нашел весьма своеобразное преломление в творчестве Куприна. Оживление политических интересов в широких кругах общества, начавшийся новый подъем рабочего движения создавали в литературе более благоприятную атмосферу для того направления, которое всегда было сильно критикой, обличением господствовавших «устоев» жизни. Демонстрация в связи со смертью Л. Н. Толстого в 1910 году, а также студенческие выступления свидетельствовали, по словам Ленина, о том, что «повеяло иным ветром, наступил известный поворот в настроении демократических масс» <1> . В статье «Революционный подъем» (1912 г.) В. И. Ленин писал: «Грандиозная майская забастовка всероссийского пролетариата и связанные с ней уличные демонстрации, революционные прокламации и революционные речи перед толпами рабочих ясно показали, что Россия вступила в полосу революционного подъема». <2> Последующие события подтвердили прогноз Ленина. Волна забастовок ширилась и охватывала все новые слои рабочих. Так, в 1913 году бастовало свыше 1,2 миллиона рабочих, а в первой половине 1914 года —...
2. Катаев В. Б.: Куприн - биобиблиографическая справка ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь. )
Входимость: 8. Размер: 23кб.
Часть текста: справка   КУПРИН, Александр Иванович [26. VIII(7. IX).1870, Наровчат Пензенской губ.— 25. VIII. 1938, Ленинград] — писатель. Отца, Ивана Ивановича, мелкого чиновника-письмоводителя, умершего в 1871 г., К. не помнил. Первые его детские воспоминания связаны с Вдовьим домом в Москве, в Кудрине, где мать К. Любовь Алексеевна, происходившая из обедневшего рода татарских князей Кулунчаковых, поселилась с трехлетним сыном в 1873 г. В 1876 г. мать отдает К. в Московский Разумовский пансион. В сиротском пансионе К. испытывал «жгучие детские скорби»; тогда же впервые проявились черты характера будущего писателя: «упрямая воля, дух предприимчивости» делали его предводителем во многих мальчишеских затеях, в том числе и неудавшемся побеге из пансиона. Его выделяли из сверстников неуемная фантазия, «рассказчичьи таланты». Сочинявшиеся им «пестрые чудесные истории» вызывали восторг товарищей и раздражение классных дам, для которых он был «мальчик-лгун», «настоящий бунтарь» (рассказ «Храбрые беглецы»). К семилетнему возрасту относится первое сочиненное ...
3. Карасёв Александр: Завещание поручика Куприна
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Часть текста: за вину, которую мальчик не всегда осознавал. Подтрунивала, высмеивала в угоду родственникам-благодетелям, на психологическом уровне бесконечно предавая сына. Когда в истерических женских вспышках накопленная от постоянных унижений в доме благодетелей злоба обрушивалась на любимое и беззащитное существо, мальчик чувствовал себя обузой, брошенным и одиноким. Вышло так, что без вины он был виноват в смерти своего отца, от которой сам же больше всех пострадал. Позже Любовь Алексеевна поселилась во Вдовьем доме, описанном Куприным в рассказе «Святая ложь», где в качестве «сердобольной» ухаживала за больными. Поначалу Саша жил вместе с матерью, а позже был определен в сиротский пансион. Саша рос любознательным и подвижным ребенком. Для своего спокойствия, уходя по делам, мать очерчивала мелом круг, за который мальчику запрещалось выйти. Целый день впечатлительный Саша смотрел на эту белую страшную магическую черту, как заколдованный. Иногда вместо меловой черты мать привязывала ребенка ниткой к ножке кровати. Все вернется. Как вернется к нам наше тепло, так вернется и наш холод. Когда взрослому Куприну, уже известному писателю, мать в присутствии гостей сделала замечание (в до боли знакомой с детства манере), он вспыхнул. Пришел в себя и на просьбу гостей прочесть что-нибудь из своего прочел автобиографический отрывок об издевательствах матери в детстве. Закончил он фразой: «Я ненавижу свою мать!» Делая добро, делай добро. Не простил он и семью приютивших их благодетелей. А ведь они фактически не дали ему и его матери...
4. Волков А.А.: Творчество А. И. Куприна. Глава 1. Ранний период. Страница 1
Входимость: 19. Размер: 56кб.
Часть текста: XIX — начала XX века, он вошел в наш духовный обиход как певец светлых и здоровых человеческих чувств, как преемник демократических и гуманистических идей великой русской литературы XIX века. Он оставил нам прекрасные образцы реалистического повествования, острого и динамического по сюжету, лаконичного, интересного в психологическом отношении. Куприн был создателем яркого и радостного искусства, проникнутого любовью к жизни, любовью к России и русскому народу. В своих рассказах и повестях он развертывает перед нами оригинальные картины старой России — своего рода мозаическую панораму, и мы видим, как назревал социальный протест в недрах народа, видим, как страстно и настойчиво, порой с муками и ошибками, но всегда искренне и самоотверженно искала правильных путей честная, демократическая мысль. А. М. Горький в статье «Призвание писателя и русская литература нашего времени» (опубликована в 1925 году в венгерском журнале «Запад», на русскомязыке непубликовалась) сказалоКуприне:...
5. Филимонова Н. В.: Проблемы и итоги изучения творчества А. И. Куприна
Входимость: 8. Размер: 30кб.
Часть текста: изучения творчества А. И. Куприна Александра Ивановича Куприна с уверенностью можно назвать одним из лучших русских писателей начала 20 века!? Если говорить о месте в русской литературе А. С. Пушкина, Л Н. Толстого, А. М Горького, то здесь всё ясно, это уже не обсуждается. А вот говоря о Куприне, его современники, критики и литературоведы постоянно уточняют его место в отечественной литературе. Так А. В. Воронцов в своей статье «130 лет со дня рождения» пишет: «…Вряд ли кто-нибудь с уверенностью назовет Куприна фигурой, равной как его великим современникам - Чехову и Бунину, так и рангом помельче - Горькому и А. Толстому. А почему, собственно? Разве произведения его устарели, забылись…? Ничуть не бывало. Дети читают "Белого Пуделя", "Барбоса и Жульку", взрослые - "Олесю", "Поединок", "Яму", "Гранатовый браслет". …Так в чем же дело? Где "не дотянул" Куприн, чтобы войти в сонм "великих" или быть первым среди "выдающихся"?». А действительно, почему? По словам всё того же Воронцова, он, «талантливый писатель, так и не изжил в себе журналиста». А Ю. Дружинин в статье «Куприн в дёгте и патоке» с сожалением говорит о незамеченных юбилеях такого великого писателя, как А. Куприн. Почему так получилось? А потому что дата «знаменовала то, что не хотелось вспоминать, вот и сделали вид, будто не вспомнили». В советском литературоведении времён «перестройки» много чего пересматривали.. Из черного списка в белый стали переходить отдельные запрещённые ранее на родине писатели. Куприн давно был разрешен, только правда о нем оставалась половинчатой, сокрытой. Видимо, поэтому его творчество ещё недостаточно изучено, как творчество тех, к кому...